» Системы автомобиля » Рулевое управление » Почему греется ступица колеса

Почему греется ступица колеса

Никогда не любил зиму, всегда хотелось какого-то тепла и комфорта. В машине можно всем этим насладиться, но порой бывает не всё так радужно.

Различные неисправности вынуждают либо ремонтировать самостоятельно на улице авто, либо загонять в сервис и передвигаться пешком или на общественном транспорте, смотря от тяжести поломки.

Вышел однажды из машины и заметил пар из-под колёс. Первым делом подумал про ступицу. А вот как устранить проблему собственноручно – расскажу подробнее. Хотя советы ниже не сделают из человека мастера на все руки, но помогут сэкономить на мелочах.

Причины нагрева переднеколёсной и заднеколёсной ступицы

Ступица является передатчиком крутящего момента от вала двигателя к колёсам, что говорит о важности этого элемента ходовой системы машины. Играет роль и качество соединения с другими деталями. По переднему и заднему колесу имеется целый ряд причин, от которых зависит метод диагностики и ремонта. Автомобиль тянет в бок. Первым делом стоит обратить внимание на тормозную систему, точнее на неизвестное выделение тепловой энергии. Симптомы проблемной системы торможения:

  1. Высокая температура диска и суппорта.
  2. Появление скрипящего или свистящего звука.
  3. Из-за подкусывания колодками диска перегрев не всегда проявляется.
  4. Повышенный расход топлива или продолжительный разгон.

Во втором случае виноват ступичный подшипник со следующими:

  1. Температура суппорта не повышается, хотя само колесо нагревается.
  2. Звук повышенной тональности, будто вой или гул.
  3. Возможный люфт колеса, но такое может быть только при критичном повреждении подшипника.

Вообще с любым люфтом надо быть аккуратнее и не перепутать с люфтом другой детали, например, шаровой опоры. С ней и дело иметь нужно немного в другом русле. Сильное затягивание также будет издавать неприятный звук и приведёт к нагреву. Дополнительные расхождения в плане выявления проблем у переднего и заднего колёс могут возникнуть при наличии специальных датчиков, а также в зависимости от привода транспортного средства.

Как избежать нагрева

Что я делаю в первую очередь? Достаю домкрат и приподнимаю колесо, с которым возникла проблема. Силушка имеется, но главное не переусердствовать – вращаю плавно без резких движений и лишних усилий. Для полной картины демонтирую суппорт и вращаю колесо на оси.

При идентичном вращении колеса понимаю, что причина в подшипнике. При этом стоит обратить внимание на стояночные колодки, которые могут находиться внутри диска тормозной системы.

Подклинивание данных колодок меняет порядок ремонта. В остальных случаях дело в замене суппорта, ну или в ремонте для тех, кто умеет. Даже ремонтный комплект имеется двух видов – профилактический и полный.

Полный пригодится для ситуации с заклиниванием. Ещё одно важное правило парных деталей – менять или ремонтировать нужно элементы с двух сторон машины. Я обследую часто направляющие для перемещения половинок, если суппорт с одним поршнем, потому что тот механизм заклинивает чаще всего.

Самое неприятное, когда ремонт усложняется неисправностью подшипника, и инструментов требуется побольше. Что я обычно делаю, выезжая из автосервиса? Проверяю, насколько сильно затянут подшипник. Так как при дальнейшей езде будет ощущаться подтормаживание колеса. Мастера любят порой затянуть ступичный подшипник на века, поэтому ослабить специальной гайкой не помешает.

Главное опять же не перестараться, ведь люфт колеса также не хочется получить. Забавный момент – однажды забыл, что резьба у подшипника левая, потому вместо ослабления сделал наоборот, долго потом возился.

В действительности же виноватыми мастеров сделать нельзя, потому что выезд не из мастерской, а просто во время езды. Значит произошел износ подшипника, который требует замены (иногда вместе со ступицей, зависит от модели авто).

Я в таком случае просто подтягиваю подшипник и меняю смазку, чтобы доехать до сервиса. У отработавшей слишком много продуктов отработанных металлов в составе, что приводит к окислению. Обращаю внимание на пыльник, в который попадает влага, грязь и прочее. Есть шанс обнаружить отсутствие герметичности раньше и заменить пыльник со смазкой.

В поздних случаях потребуется замена подшипника, который стоит проверить и отрегулировать при необходимости через 300-500 километров, обращая внимание на плавный ход колеса, периодически ослабляя или затягивая гайку.

Вывод

Данные советы по устранению нагрева довольно обобщены, для более точной информации лучше обратиться к каким-либо источникам по ремонту определённых механизмов и деталей. И я бы рекомендовал не производить демонтаж/монтаж подшипников ударными методами. Гораздо проще использовать пресс. Ведь сила не всегда решает проблемы, а трезвый ум и грамотный подход наоборот.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Subscribe
Уведомлять о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x