Семейство авто ВАЗ начиная с модели 2108 и до 2115, не говоря уже о современных «Приора» с «Калиной», характеризуется необходимостью регулярной проверки состояния пыльников ШРУС.
В целом шарниры равных угловых скоростей, используемые на этих машинах, достаточно неприхотливы. Именно поэтому чаще всего сталкиваются с проблемой замены пыльников внутреннего и наружного ШРУС.
Замена пыльника внутреннего ШРУСа
Я не буду сейчас рассматривать причины появления проблем с пыльниками шарниров равных угловых скоростей, а сразу перейду к процессу их замены.
У меня ВАЗ 2199 и необходимые ремонтные работы я провожу в гараже, так как там есть смотровая яма. Сразу хочу предупредить, что не нужно извлекать одновременно оба шарнира, чтобы не возникла путаница во время сборки.
Выполнять ремонт этих механизмов лучше поочередно. Из инструментов, потребуется следующий набор:
- WD-40;
- монтировка;
- молоток;
- наборы головок и ключей;
- домкрат;
- противооткатные башмаки.
Кроме этого не обойтись без ветоши, емкости для сбора смазочного материала, бензина для обезжиривания и нового пыльника.
По возможности стоит обзавестись помощником. В этом случае можно быстрее завершить ремонтные работы. Однако водитель сможет справиться с поставленной задачей и самостоятельно.
Алгоритм моих действий следующий:
- Авто ставится над смотровой ямой, а под его колесами устанавливаются противооткатные упоры.
- Перед полным демонтажем колеса,
- я ослабляю все гайки, используемые для его крепления. Чтобы исключить самопроизвольное отвинчивание гаек во время движения машины, по окружности на ней нанесено кернение. В результате образуются загибы, которые не позволяют гайке открутиться. Приходится их выравнивать с помощью отвертки.
- Затем машина приподнимается с помощью домкрата и колесо полностью снимается. Защита на картере также демонтируется и из него сливается масло.
- Откручиваю болты крепления нижней шаровой опоры к ступице (2 шт). Благодаря этому я могу легко проверить состояние опоры.
- Выкручиваю руль влево. В результате ШРУС становится доступным по всей длине.
- На следующем этапе снимаю ступицу.
- Далее предстоит демонтировать привод. Благодаря этому я могу визуально оценить состояние сальника коробки передач.
- Очищаю поверхность привода с помощью металлической щетки и ветоши.
- Демонтирую хомуты, удерживающие пыльник.
- Очистив ШРУС, снимаю его. Сделать это можно, если закрепить механизм в тисках и аккуратно сбить его. В этот момент очень пригодится помощник.
- После этого всегда осматривают стопорное колесо, и при необходимости меняю на новое.
- Демонтированный ШРУС промываю в бензине.
- После этого закладываю в механизм смазку, использую ШРУС-4, и устанавливаю новый пыльник.
Процесс сборки осуществляется в обратном порядке.
Замена пыльника наружного ШРУСа
Внешний механизм изнашивается активнее внутреннего и его замену приходится проводить чаще. Если из строя вышел только пыльник, то его можно просто срезать, а на его место установить новый.
В ситуации, когда весь механизм не может нормально функционировать, его предстоит снять. Для этого необходимо повторить действия, описанные выше – зажать агрегат в тисках и аккуратно сбить. Затем нужно промыть ось и вытереть ее насухо.
На финальном этапе остается провести замену пыльника и собрать механизм.
Замена пыльника ШРУСа без снятия механизма
При замене пыльника внешнего ШРУС можно не извлекать внутренний механизм. Сразу скажу, что без помощника сделать это будет очень сложно. Для этого выполняются следующие действия:
- Сняв крепежные хомутики, разрезаю вышедший из строя пыльник. После этого тщательно вытираю остатки смазки с шарнира.
- После этого остается лишь натянуть новый пыльник.
Я предпочитают снимать ШРУС, что бы провести визуальную оценку его состояния.