» Системы автомобиля » Рулевое управление » Как прокачать гидроусилитель руля

Как прокачать гидроусилитель руля

Сегодня расскажу, как я прокачал гидроусилитель на автомобиле Камаз. Есть тонкости, есть кое-какие нюансы. Но почему-то об этом никто не говорит и не пишет.

В данной статье я вам все расскажу, как подробно это делается. Ведь воздух в ГУРе очень опасен, он может вызвать довольно серьезные поломки. Не говорю уже об их последствиях. Да и без гидроусилителя управление транспортным средством станет нереальным, в лучшем случае затруднительным.

Для чего нужно следить за исправностью системы гур

Из-за чего, собственно, произошла поломка? Я предполагаю, из-за износившихся патрубков высокого давления в системе ГУР. Так как машина была не новая – это было ожидаемо. Поломка произошла в полевых условиях, но я к этому уже давно привык. Повезло, что помогли. Проезжал около небольшого населенного пункта.

Начну с признаков того, когда система гидроусилителя нуждается в прокачке. В первую очередь, когда присутствует гудение, когда гидроусилитель гудит при повороте руля и потом, как правило при глушении автомобиля выкидывает жидкость из бочка.

При резком вращении руля возрастает сопротивление. Это первые признаки того, что в системе присутствует воздух. Как определить, что прокачка вам не требуется? Просто. На поверхности жидкости в бачке не должно присутствовать пузырьков. Если их нет – и воздуха в системе тоже не находится.

Что лучше всего использовать для хорошей и долгой эксплуатации ГУР? Всегда, всегда используйте рабочие жидкости. Заменяю я их через каждые сто тысяч километров пробега. Но если вы мало пользуетесь автомобилем, то раз в два года. Это все зависит от разных условий, интенсивности использования машины.

Как подготовить автомобиль к прокачке гур

Прокачку я начал с того, что вывесил оба колеса. У меня домкрат двенадцатитонник, я его подставил под балку и полностью вывесил вперед, при этом колеса свободно вращались в обе стороны.

На прокачной штуцер, который находится на гидроусилителе, я надел прозрачный шланг. Так намного удобнее. По нему было очень хорошо видно пузыри. Как мелкие, так и крупные, а так же я видел пену.

Второй конец шланга опустил в банку. Но вы можете и на пол лить жидкость, никто не запрещает. Мне же надо было сохранить ее. У меня был шланг от стеклоомывателя, один из стандартных размеров. Немного не подходил по размеру, поэтому разогрел один из концов, что бы расширить. Обязательно натягивать шланг в перчатках!

Выполнение прокачки гидроусилителя руля

Опишу выполнение работ пошагово.

Шаг 1

Вывернул колеса до конца влево. Как это сделать? Можете крутить рулем. Можно просто повернуть. Даже руками. Необязательно крутить руль, я это сделал вручную. У меня очень легко поворачивались колеса из-за поменянной шкворни. Если она старая, то колесо будет тяжеловато выворачивать.

Шаг 2

Затем я долил жидкость в бочок до нужного уровня. Двигатель должен быть обязательно заглушен. Прокачивал изначально на заглушенном двигателе, до тех пор, пока не переставали выходить пузыри.

Шаг 3

Дальше оставил вывернутое  налево колесо. Завел автомобиль на холостых оборотах. Штуцер прокачки все еще был открытым. Ждал пока не выйдут все пузыри до конца. Вот здесь есть один важный момент. Обязательно нужно следить за уровнем в бачке, что бы он был в верхней части.

Если там будет половина или даже ниже, то пена может не успевать подниматься вверх. При этом жидкость с пеной будет опять засасываться в подачу. Система может снова начать завоздушиваться. Имейте это в виду.

Шаг 4

Когда пошла сплошная жидкость, то закручиваем штуцер, затягиваем его до конца. А дальше уже прокачиваем на заведенном двигателе. Я повернул колесо вправо до конца и потом опять влево до конца. Штуцер в этот момент был закручен, затянут. Прокрутил руль до конца вправо.

Данную процедуру я сделал два раза и как правило если все сделать правильно, то на второй раз у вас пойдет чистая жидкость без пузырьков, воздуха не будет.

В итоге вся операция прошла успешно, гидроусилитель стал практически как новенький. Эта процедура – совсем несложная, с ней справится даже новичок. При условии, если руки не совсем уж крюки. Но лучше всегда проводить профилактические проверки, нежели потом мучиться с внезапным ремонтом автомобиля.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Subscribe
Уведомлять о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x