Как проверить шрус

Шарнир равных угловых скоростей является элементом системы трансмиссии машины. С его помощью вращение передается от КПП на колеса.

От состояния этого механизма во многом зависит степень управляемости авто и безопасность движения. Я всегда проверяют работоспособность этого устройства самостоятельно.

Основные причины и симптомы

Основываясь на личном опыте эксплуатации автомобиля, могу сказать, что даже у транспортных средств с маленьким пробегом возможны проблемы со ШРУС. Чаще всего это происходит по следующим причинам:

  1. Отсутствие смазочного материала в агрегате. Смазка может вымываться, если пыльник прилегает неплотно либо поврежден. В результате механизм активно изнашивается.
  2. Выход из строя пыльника. В этом случае в ШРУС попадает пыль и песок, что увеличивает скорость износа механизма.
  3. Агрессивное вождение. При разработке всех механизмов авто, производитель рассчитывает на среднестатистического водителя. Однако некоторые любят лихачить, что приводит к преждевременному выходу из строя различных агрегатов, включая шарнир равных угловых скоростей. Также проблемы с этим механизмом могут возникнуть, если часто буксировать перегруженный прицеп.
  4. Механические повреждения. При наезде на яму возможен выход из строя ШРУС.
  5. Естественный износ.
  6. Заводской брак.

Если ШРУС поврежден, то его следует незамедлительно заменить. Симптомами выхода  из строя этого механизма являются:

  • во время поворота появляется щелкающий звук;
  • между элементами ШРУС появились зазоры;
  • при резко ускорении либо во время старта слышен посторонний шум;
  • при разгоне авто движется рывками.

Диагностики неполадок

Знание симптомов неисправности механизма является важной информацией. Однако водителям необходимо уметь диагностировать их.

Внутренний ШРУС

Для проверки работоспособности механизма, его необходимо нагрузить. Для решения поставленной задачи я использую один из двух метолов:

  • перегружаю автомобиль;
  • еду по некачественной дороге.

В первом случае необходимо нагрузить машину так, чтобы ее передняя часть приподнялась. В результате ШРУС будет функционировать под максимальными углами. Затем достаточно выехать на хорошее дорожное покрытие, желательно, чтобы на дороге был уклон. Если появился посторонний шум, то следует разобрать механизм.

Во втором случае необходимо найти дорогу с выбоинами, расположенными с одной стороны. Затем преодолеваю их на скорости не более 20 км/ч. Если шарнир не исправен, то при попадании колеса в яму слышен стук в области механизма.

Внешний механизм

Если появились симптомы выхода из строя наружного ШРУС, то провести его диагностику будет несложно. Для этого достаточно покататься по ровной площадке.
Во время езду следует поворачивать рулевое колесо в разные стороны, а также резко тронуться с места. Чтобы усилить посторонние звуки, издаваемые поврежденным ШРУС, стоит отыскать площадку около стены. В результате звуковые волны будут усилены.

Универсальная диагностика

Алгоритм действия имеет следующий вид:

  1. Машина останавливается на ровной площадке. Задние колеса необходимо зафиксировать с помощью ручника и подложить противооткатные башмаки.
  2. Затем поочередно домкратом приподнимаются левое и правое колеса
  3. после включения первой передачи, поднятое колесо начинает вращаться.
  4. Плавно нажимая на педаль тормоза, нагружаю ШРУС. Если в этот момент появился шум, то внутренний механизм поврежден.
  5. Проверка внешнего механизма заключается в поочередном повороте колес влево и вправо. Если из строя вышел только внутренний ШРУС, то посторонние звуки не появятся. В противном случае водитель услышит стук.

Как только были обнаружены признаки неисправности шарнира равных угловых скоростей, агрегат следует в короткие сроки заменить.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Subscribe
Уведомлять о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x