В зависимости от различных обстоятельств и причин, детали автомобиля периодически выходят из строя, ломаются. Однако не следует сразу паниковать и обращаться в сервисный центр, возможно поломка пустяковая. В частности, многие неисправности на отечественных автомобилях устраняются самостоятельно. Не обязательно иметь навыки, достаточно прочесть методические рекомендации, изложенные, в том числе и в данной статье. Когда речь заходит о более серьезных поломках, то на помощь приходят работники СТО. В статье ниже рассмотрим, что необходимо иметь, чтобы проверить ступичный подшипник в «домашних» условиях.
Понятие и устройство ступичного подшипника
Ступичный подшипник входит в состав системы под названием ходовая часть автомобиля. Главное предназначение детали – своевременная и равномерная передача момента вращения от вала к колесной части. Материалом для изготовления служит специальный состав металла с добавлением химических присадок для повышения показания прочности.
Внешняя форма – правильный геометрический круг. Состоит из следующих частей:
- наружное и внутреннее кольцо;
- ролики и шарики;
- сепаратор.
Перечень признаков неисправности ступичного подшипника
Независимо от вида и типа технического средства, признаки неисправности ступичного подшипника у всех идентичны.
- нарастающий гул при наборе скорости, который постепенно перерастает в постоянный. При достижении критической отметки гул заменяется свистом, как у турбины;
- при старте с места слышен отчетливый металлический хруст в области расположения передней оси;
- постоянные стуки в левом или правом колесе при проезде по дороге с плохим дорожным покрытием.
Как определить износ ступичного подшипника
Проверить ступичный подшипник можно несколькими способами: своими силами или обратиться в сервисный центр для проведения диагностических работ. Выбор напрямую зависит от многих факторов, среди которых финансовая составляющая, наличие времени, желания.
Диагностика ступичного подшипника своими силами и силами работников автомастерской мало чем отличается друг от друга. Алгоритмы проведения идентичны.
Итак, если хрустит ступичный подшипник или скрипит ступичный подшипник, необходимо обращаться в СТО. В обязательном порядке сообщить мастеру вышеуказанные признаки поломки ступичного подшипника для упрощения процедуры идентификации.
Причины выхода из строя ступичного подшипника
Перечень причин, равно как и перечень признаков, также ограничен и идентичен большинству транспортных средств. Ступичный подшипник проблемы и их причины:
- дорожное покрытие низкого качества, вследствие чего ресурс ступичных подшипников стремительными темпами снижается;
- агрессивная среда, в которой эксплуатируется техническое средство. Это пыль, грязь, влага. Это становится причиной того, что образовывается люфт нового ступичного подшипника;
- работа в условиях систематических повышенных температурных режимов. Это может быть связано, как с окружающей средой, так и в связи с нехваткой смазывающего вещества внутри.
Срок службы ступичного подшипника
Длительность срока эксплуатации зависит от многих факторов, среди которых: качество изготовления, размеры ступичных подшипников, место и квалификация мастера при установке. Но главным фактором, влияющим на длительность срока, является стиль и манера управления техническим средством. Систематическое нарушение приводит к тому, что признаки умирающего ступичного подшипника проявляются все чаще и чаще.
Часто владельцы задают вопрос: может ли заклинить ступичный подшипник. Однозначный ответ – да может. Происходит это достаточно часто при движении на высоких скоростных режимах.
Если обнаружили неисправность ступичного подшипника, симптомы нарушения в работе, в короткие сроки посетите СТО для проведения диагностических мероприятий.
После того, как Вы узнали признаки выхода из строя ступичного подшипника, любые поломки уже не страшны. Однако не следует забывать об основном правиле – своевременность технического обслуживания автомобиля. Соблюдение указанного правила приведет к увеличению срока эксплуатации и снижению количества поломок.