» Системы автомобиля » Рулевое управление » Ступица заднего колеса – устройство, признаки поломки

Ступица заднего колеса – устройство, признаки поломки

Имея в личной собственности транспортное средство, его приходится в разные периоды ремонтировать, будь это аварийное событие или систематическое обслуживание.

Ступичный механизм на российских дорогах долго не держится. Однажды моя невнимательность на дорожном покрытии сыграла злую шутку, и мне пришлось обратиться к специалистам за помощью, так как моих знаний и навыков не хватало.

Поведаю вам о тайнах данной детали, которые узнал в закромах автосервиса.

Устройство заднеколёсной ступицы

Что представляет собой ступица заднего колеса? Это круглая деталь, в которой высверлено отверстие, чтобы соединять диск с осевой основой и передавать крутящий момент с помощью шлицевых пазов на колесо.

Практически всю нагрузку принимает именно данный узел, так как является промежуточной деталью. Функции ступицы имеют различия по переднему или заднему приводу автомобиля. Если авто заднеприводный, то возникает дополнительная задача перераспределения момента между колесом и коленчатым валом.

Это относит ступицу не только к ходовой части, но и к трансмиссии. Также имеет другие важные функции:

  1. Являясь промежуточным звеном, необходима качественная фиксация колеса к ступице, а ступицы к подвеске.
  2. Из-за наличия тормозных дисков или барабанов на дешевых марках машин, а также антиблокировочной системы удерживает воедино данные устройства.
  3. В неё устанавливаются различные информационные датчики.
  4. Колесо свободно вращается вокруг своей оси. Имеет внутренний и внешний обод.

Колесо крепится на внешний обод, имеющее множество маленьких отверстий. Ось колеса фиксируется за счёт шпилек и направляющих болтов. Во внутреннем ободе имеет одно центральное отверстие, чтобы установить ШРУС и насадить на подшипник.

Помимо этого, существуют вторичные дырки для датчиков. На еще одну важную деталь – цапфу, происходит насадка ступицы. Кто разбирается в видах подшипников, полезно узнать, что используются конусные и роликовые.

Как проверить ступицу заднего колеса

Для начала я узнаю причины приведения детали в неработоспособное состояние. Самым частым симптомом будет являться скрежет из-под шин, когда находишься в движении.

Когда происходит поворот, обращаю внимание на щелчки или чувствую легко торможение шины. Можно выйти и дополнительно проверить нагрев. С такими подозрениями я ста

влю транспорт на домкрат и проворачиваю в нём маховик.

Появившийся звук скрежета металла говорит о замене, так как дальнейшая эксплуатация ни к чему хорошему не приведёт.

А как же правильно провести самостоятельную диагностику? Хватит стандартного набора инструментов – домкрат, отвёртка, ключи под гайки.

  1. С помощью ключа ослабляю гайки на колесе.
  2. Домкратом поднимаю авто, предварительно подставив фиксирующие бруски от несчастных случаев.
  3. Далее полностью откручиваю гайки.
  4. Для фиксации тормоза кладу камень на педаль, снимаю маховик. Затем происходит снятие суппорта и тормозного цилиндра.
  5. На моем современном автомобиле установлен датчик АБС, от него я избавляюсь отворотом болта (можно почистить от грязи по желанию).
  6. Прежде чем проворачивать маховик резиновым колпачком вниз, я снимаю камень с педали тормоза, затем снова ставлю, когда колпачок находится в нижней части.
  7. Извлечение тормозного диска производится отвёрткой в открытое отверстие колпачка и поворотом зубчатого колесика до упора вверх.
  8. Вместе с диском снимаю также колодки стояночного тормоза.
  9. Осталось лишь открутить четыре болта на обратной стороне ступицы и аккуратно извлечь деталь, не повредив ось.

Признаки поломки

Для избегания преждевременного повреждения, стоит узнать побольше о типах людей, которые чаще всего встречаются с такой ситуацией:

  • любители гоночного стиля вождения должны быть готовы самыми первыми;
  • любители нагрузить свою машину с превышением допустимого грузового лимита;
  • неопытные любители, не рассчитывающие мощности своего авто и застревающие в грязи или снегу.

Заклиненный подшипник или треснутый корпус ступицы гарантирован при таких манерах вождения. Люфт колеса будет тревожным звоночком к замене, а звонкий гул уже критической ситуацией.

У автомеханика я увидел такие инструменты, как:

  • плоскогубцы;
  • накидной ключ;
  • молоток;
  • зубило;
  • монтировка;
  • брусок из дерева;
  • торцевые головки.

Следует следить за резьбой, может спокойно сорваться во время закручивания. Сразу же проверяются подшипники ступицы, а меняются отвёрткой и зубилом. Сначала извлекается первый, потом сальник, затем шайба под сальником, далее ещё один подшипник. Наружные колёсики удаляются молотком и зубилом. Дело сделано!

Однако бывают и другие повреждения, например, ступичные шпильки. Для её замены вбивают молотком внутрь и вытягивают. Или обрезают болгаркой в месте изгиба, так как часто шпилька гнутая.

Прежде чем устанавливать ступицу на место, нужно новую шпильку вставить в отверстие, накрутить две гайки (вторая колёсная) и снять автомобиль «с ручника». Для надёжной фиксации стоит проверить болт на силу затяжки.

Финал истории

Свою ласточку я доверил профессионалу с многолетним стажем работы, заодно выведал у него лично для себя парочку советов по самостоятельному ремонту. Экономить на обслуживании всё-таки хочется.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Subscribe
Уведомлять о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x