» Системы автомобиля » Рулевое управление » Как снять ступицу переднего колеса

Как снять ступицу переднего колеса

Ступица колеса – один из самых ответственных элементов ходовой части любого авто. Именно она удерживает колесо и передает ему вращающий момент. Кроме этого на ступице установлен тормозной механизм.

Поломка этого элемента конструкции происходит достаточно редко. Чаще всего водителям приходится менять подшипник. В этой статье я поделюсь своим практическим опытом в устранении проблем с работой ступицы.

Замена передней ступицы

Для выполнения ремонтных работ я использую лишь несколько инструментов:

  • домкрат;
  • съемник;
  • набор отверток;
  • молоток;
  • зубило;
  • баллонный ключ для демонтажа колес.

Чтобы снять, ступицу необходимо выполнить следующие действия:

  1. Приподнимаю машину с помощью домкрата и фиксирую колеса противооткатным башмаком.
  2. Откручиваю гайки крепления колес с помощью баллонного ключа.
  3. Отворачиваю ступичную гайку. Иногда она прикипает и приходится ее нагревать.
  4. Затем демонтирую тормозной механизм.
  5. Снимаю ступицу.

После этого можно произвести замену подшипника.

Ремонт ступицы переднего моста

Наиболее распространенной проблемой в работе ступицы является выход из строя подшипника. Для ремонта этого узла можно использовать один из трех вариантов:

  • замена с использованием съемника, но без демонтажа поворотного кулачка;
  • демонтаж ступицы с последующим ремонтом;
  • снятие стойки.

У каждого варианта есть свои преимущества и недостатки. Первый способ хорош тем, что при его использовании автовладельцу не придется демонтировать болт регулировки системы развал-схождение. Однако проведение ремонтных работ в такой ситуации будет осложнено из-за небольшого свободного пространства. Ситуация усугубляется при отсутствии смотровой ямы и домкрата.

Второй метод более интересен с точки зрения комфорта проведения ремонтных работ. Однако его использование может привести к нарушению регулировки развала авто. Чтобы этого не произошло, я перед отворачиванием болта отмечаю его положение в стойке. Также стоит запомнить и расположение регулировочного болта. Это позволяет минимизировать риски совершения ошибки при сборке узла. Второй вариант я использую в ситуации, когда необходимо заменить не только подшипник, но и элементы ходовой части, например, шаровые опоры.

Наиболее сложным в реализации является третий способ. Это связано с тем, что при демонтаже  стойки приходится  распрессовать рулевой наконечник и отвернуть крепление верхней опоры. Выполнять все эти работы необходимо аккуратно. Я не могут рекомендовать третий способ начинающим автовладельцам.

Что делать, если болтается ступица переднего колеса

Ступица может болтаться при наличии люфта подшипника, установленного в этой детали. Сразу замечу, то подшипник нельзя запрессовывать плотно. Во время его замены необходимо обеспечить тепловой зазор. Благодаря этому во время расширения метала, происходящего под воздействием высоких нагрузок, подшипник не заклинит.

Большой люфт может появиться из-за износа подшипника либо в ситуации, когда регулировка узла была проведена с ошибками. Я проверяю люфт каждые 15000 км пробега. Проведение плановой регулировки, придает мне уверенность в безопасности своего транспортного средства.

Процесс регулировки не является сложным, и даже начинающий водитель сможет его произвести. Однако при наличии небольшого опыта для решения поставленной задачи лучше использовать динамометрический ключ. Чтобы отрегулировать подшипник, предстоит выполнить несколько действий:

  1. Подняв авто на домкрате, снимаю защитный колпачок.
  2. Затем предстоит демонтировать гайку на ступице. Предварительно я с помощью отвертки расконтривают грани гайки. В противном случае открутить ее не получится. Также не стоит после завершения регулировки подшипника заворачивать старую гайку, лучше воспользоваться новой.
  3. Если требуется замена подшипника, провожу ее.
  4. Если нет, то закручиваю гайку с помощью динамометрического ключа с усилием 1,9-2 кг/см. Повернув колесо в разные стороны, определяют наличие люфта. Вполне очевидно, что его быть не должно, если все было сделано правильно.
  5. Отпустив гайку, снова ее закручиваю с усилием 0,7 кг.
  6. Затем остается отпустить гайку регулировки на половину ее грани и проверить наличие люфта, который должен быть минимальным.

Опытные автовладельцы часто проводят регулировку подшипника «на глаз». Я же предпочитаю использовать для этого динамометрический ключ.

0 0 голос
Рейтинг статьи
Subscribe
Уведомлять о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x