» Системы автомобиля » Рулевое управление » Как открутить гайку ступицы

Как открутить гайку ступицы

Любые неисправности ходовой части авто таят в себе серьезную угрозу. Опытные автовладельцы хорошо понимают, что такая машина не должна эксплуатироваться до полного устранения проблемы.

Это утверждение полностью справедливо в отношении ступицы переднего колеса. Сейчас я расскажу, как демонтировать эту деталь на ВАЗ 2110.

Как снять ступицу переднего колеса?

Если продолжать эксплуатировать авто с неисправной ступицей, то возможны серьезные последствия. Вдело в том, что на высокой скорости колесо может просто отвалиться, так как ступица не сможет удерживать болты. Хотя процесс демонтажа этой детали на ВАЗ 2110 не самый простой, благодаря терпению и определенному багажу знаний, все работы могут быть выполнены самостоятельно.

Для ремонта потребуется набор следующих инструментов:

  • два гаечных ключа на «17» и один на «22»;
  • универсальный ключ;
  • съемник для шаровых опор;
  • набор головок;
  • домкрат.

Сразу хочу сказать, что подобные работы необходимо начинать с установки под машиной противооткатных башмаков. Алгоритм дальнейших действий следующий:

  1. Демонтируется тормозной диск.
  2. Если на машине установлена система ABS, то необходимо снять и соответствующий датчик.
  3. С помощью отвертки удаляю защитный колпачок, расположенный в середине ступицы. Если эта деталь имеет повреждения, ее нужно в обязательном порядке заменить.
  4. Удаляю пружину с оси.
  5. Затем необходимо ослабить болт фиксации крепежной гайки.
  6. Ступица снимается с поворотного кулачка. Если деталь не хочет легко демонтироваться, то без съемника не обойтись.
  7. В обязательном порядке провожу визуальный осмотр цапфы поворотного кулачка. При необходимости произвожу замену этой детали.

На этом процесс демонтажа ступицы переднего колеса завершен.

Почему не откручивается гайка ступицы

Причин для возникновения подобной ситуации может быть несколько:

  • во время закручивания гайки было приложено чрезмерное усилие, что привело к резкому увеличению показателя сил трения;
  • на резьбе образовалась коррозия из-за попадания на нее воды;
  • произошла диффузия материалов.

Какой бы не была причина, водителю необходимо знать, как выйти из сложившейся ситуации. Сначала следует попробовать отмочить ржавчину с помощью специальных составов. Если после этого гайка не отворачивается, то попробуйте выполнить следующие действия:

  1. Обратное вращение. Порой достаточно повернуть гайку в направлении закручивания. Помогает это не всегда, то попробовать стоит.
  2. Обстучать гайку. Для этого лучше использовать медный (латунный) молоток. Обстучите им все грани и попробуйте отвернуть гайку снова.
  3. Нагрев. Если описанные выше методы не помогли, то остается воспользоваться горелкой. Благодаря расширению металла, этот способ практически всегда срабатывает. Не рекомендуют греть гайку более 5 минут.

Главное в подобной ситуации не паниковать. В любом случае, резьбовое соединение является разъемным.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Subscribe
Уведомлять о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x