» Системы автомобиля » Рулевое управление » Замена шпильки ступицы переднего колеса

Замена шпильки ступицы переднего колеса

Сегодня производители автомобилей активно используют в качестве крепежных изделий шпильки и болты. Сегодня речь пойдет о первом элементе.

Я расскажу, что он собой представляет и как провести замену поврежденной шпильки.

Шпилька колеса: основные функции

О способах крепления колеса к оси люди начали думать задолго до появления авто. Однако именно создание первой машины стало толчком для поиска оптимального метода крепления. Телеги и повозки, которые ранее были основным средством передвижения и транспортировки грузов, передвигались с невысокими скоростями.

В тридцатых годах в качестве крепежных изделий для колес использовались болты с заклепками. Затем были изобретены шпильки, которые и пришли на смену заклепкам. Их популярность объясняется увеличением прочности крепежа при снижении количества используемых деталей. В результате появилась возможность отказаться от применения отдельных видов крепежей.

В сравнении с болтовым соединением, крепление шпильками обеспечивает более высокую надежность. Эти крепежные элементы выполняют несколько функций:

  • обеспечивают соединение тормозного барабана либо диска к оси;
  • центрируют запчасть относительно ступицы;
  • соединяют колесо с осью;
  • увеличивают надежность тормозной системы и крепления колес.

Сегодня в автомобильной промышленности используются три типа шпилек:

  • вворачиваемые;
  • запрессовываемые;
  • закладные.

Наиболее популярны среди них крепежные элементы первого типа. Одной стороной они вворачиваются в ходовую систему авто, а вторая служит для крепления тормозного барабана либо диска.

Как выполнить замену шпилек на ступице заднего колеса?

Для выполнения ремонтных работ потребуется только молоток и набор гаечных ключей.

Рекомендую начинающим водителям перед их началом внимательно изучить устройство ступицы и колеса.

Для решения поставленной задачи вам предстоит выполнить следующие действия:

  1. Демонтаж колеса. С помощью ключей  выкручиваются боты, расположенные в тормозном суппорте. После это я всегда проверяю состояние пыльников и наличие смазочного материала в направляющих. Чтобы тормозной суппорт в дальнейшем не мешал, я его снимаю и подвешиваю на толстой проволоке.
  2. Снимаю колодки. Одновременно с этим стоит проверить степень их износа. Для демонтажа тормозного диска необходимо выкрутить два болта и снять скобу.
  3. Демонтирую тормозной диск.  Чаще всего эта деталь без особых проблем снимается  со ступицы. Для этого достаточно слегка ударить по ней деревянным молотком. При этом усилие необходимо прикладывать с края.
  4. Поврежденная шпилька наверняка не захочет легко сняться. Сначала я стучу по ее краю молотком, и она поддается. Поворачиваю ступицу так, чтобы совместить прорезь в фартуке диска и головку шпильки. На некоторых авто прорезь отсутствует и в этом случае необходимо демонтировать фартук.
  5. Достав поврежденную шпильку, меняю ее на новую. Снова совмещаю прорезь и головку шпильки, после чего закручиваю ее. Чтобы уменьшить сопротивление металла при закручивании, на резьбу можно нанести подшипниковую смазку.

Чтобы гарантировать безопасность движения, водитель должен регулярно производить осмотр основных механизмов и узлов своего автомобиля.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Subscribe
Уведомлять о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x