» Системы автомобиля » Рулевое управление » Карданчик рулевого вала: неполадки и починка

Карданчик рулевого вала: неполадки и починка

Сегодня расскажу про починку и замену рулевого карданчика Лады Гранда, автомат. Большинство даже не знает, что на вашей машине присутствует кардан. И из-за этого часто грешат на другие части автомобиля при проблемах.

А если вовремя не устранить поломку, то это приведет к серьезной аварии. Поэтому данная статья будет полезна большинству автомобилистов.

Как я заметил неполадки?

Заметить неисправность можно еще в самом начале, что и сделал я. Данная проблема в целом характерна для большинства отечественных моделей, появляется, как правило, после долгой эксплуатации автомобиля.

Первые признаки – это небольшой люфт и стуки в руле, он становится довольно тугим. У меня был в карданчике небольшой люфт.

Люфт – это засор, если говорить по-простому. Он появляется в течение долгого времени, но его стоит периодически проверять. Для начала проверьте место крепления карданчика к рулевой рейке. Там может щёлкать, если болт крепления недотянут. И это наиболее вероятно.

У меня проблема особенно ощущалась, если положить руку и покачать. В крестовине очень хорошо чувствовалось. Думал, то ли рейка бьет, то ли карданчик. Я купил новый, еще задолго до поломки старого кардана, на всякий случай. Новый карданчик рулевого вала был составной конструкции.

В рулевой рейке люфта не было, к этому еще она была у меня не подтянута. Постоянные скачки температуры, вибрация, влажность, а так же трение все время не давали мне покоя.

Предыстория поломки

Около полугода назад почувствовал легкие, почти незаметные тычки. Никогда не игнорируйте такие знаки! Как я говорил выше, все это может привести к серьезным проблемам, а возможно и к аварии.

Я не обратил на это внимание. Видимо, не хватало опыта. Затем это все со временем переросло в более ощутимые щелчки. Почитал, посмотрел видео в интернете, даже пошел к соседу за советом. Он, кстати, помогал мне с работой. В итоге понял, что за проблема. Вы тоже не обходитесь одной статьей, совет друга тоже может помочь в решении проблемы.

Сама починка кардана рулевого вала

Для починки я использовал:

  • отвертки;
  • тиски;
  • дрель;
  • кернер;
  • тонкое сверло;
  • молоток.

Сперва, я отодвинул блок управления и наклонил его вниз. Таким образом, появился полный доступ, работать стало намного удобнее и проще, ведь его обязательно нужно правильно снять.

Ослабил внизу гайку, которая идет от рулевой рейки, затем остальные две вверху и посередине. Подлезать, конечно, было совсем неудобно, но снимать все равно надо.

Очень трудно было все снимать с рулевой рейки. Вот уже открутил, снял все, что дальше? Я проверил люфт. Сжал его в тиски и потихонечку качал его, чувствовался засор довольно сильно.

Так же у меня была куплена тарельчатая пружина SS20, ее тоже сменил на новую. Посмотрел в интернете, что люди меняют и эффект есть, но мнения разделяются. Решил проверить, делал в первый раз. Однако когда начал разбирать, не обнаружил пружину. Был просто один подшипник. Никакой тарельчатой пружины сначала не нашел, но потом, разглядев, все таки обнаружил. В конце концов, заменил. Широким полем положил вниз, что бы конус смотрел наверх.

Далее надел нижний и верхний карданчики. Вверху все хорошо снималось, а вот нижний кардан – плохо. Для этого использовал крючок трещоткой шестигранником, так же попытался скрутить г-образным, но она начал слизываться.

Карданчики немного смазал, совсем они на сухую ходили. Немного прокатился, в конце концов, бряканье ушло. Новый карданчик у меня встал нормально, не знаю почему старый так сильно прокис. Все. Собрал руль, починка считается завершенной.

Итоги моей работы

Прокатившись по округе, окончательно понял, что вся неисправность устранена. Сама замена в салоне стоила бы намного больше, но в домашних условиях все обошлось примерно в полторы тысячи рублей.

Такой уровень ремонта не для всех, хотя он и не из самых сложных, многие боятся что-то сломать, не так собрать, не всем же быть автомехаником. Есть много нюансов, как и во всех операциях по починке автомобилей. Но у меня все отлично получилось с первого раза, поэтому тоже можете попробовать, я уверен, что у большинства начинающих автомехаников все получится.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Subscribe
Уведомлять о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x