Ступица колеса — элемент, который был создан для того, чтобы размещать колеса транспортного средства на основании (цапфа).
В данной совокупности деталей, подшипники – это самый главный и важный элемент подвижной части, поскольку только они, и ничто иное, позволяют обладать возможностью управлять автомобилем, а также уверенностью в своей безопасности.
Назначение ступицы колеса
Функциональные особенности детали в первую очередь сказываются на работе тормозного и рулевого управления. Используется ступица при соединении вала и колесного диска для передачи вращательного движения. При помощи ступицы это движение переходит с основания коленчатого вала (деталь двигателя) на колесо. Помимо этого, к ней также присоединяется тормозной диск. Вращается колесо благодаря подшипникам ступицы.
Это одна из самых надежных деталей системы подрессоривания (подвески) автомобиля, и из строя её вывезти довольно таки сложно, можно только вследствие попадания в ДТП (дорожно-транспортного происшествия) или же эксплуатации в крайне жестоких условиях. Изготавливают ступицу необходимой модели из металла, благодаря чему это устройство невероятно крепкое, прочное.
Для чего нужна ступица колеса:
- передача момента вращения колесу;
- фиксация узлов на полуоси;
- гарантирование вращения колеса;
- фиксация барабана и тормозного диска;
- закрепление диска колеса.
Конструкционные особенности
Составные части ступицы – обод со шпильками или отверстиями, которые необходимы для крепления колеса. Во внутренней области детали есть место, предназначенное для подшипника. В запчасти также присутствует отверстие, для установки полуоси.
Состав подшипника сам по себе может быть разным и отличаться друг от друга: существуют конусообразные и роликовые. Бывают также и шариковые, но сейчас их не советуют применять.
Причины и признаки неисправности ступицы
Как правило, сама цельнометаллическая ступица практически не способно разрушиться и поломаться. Большая часть повреждений и недостатков возникает за счёт изношенности подшипника, как естественного, так и аварийного. Ступичный подшипник нуждается в замене примерно раз в 3-4 года, но этот срок зависит от манеры вождения, правил использования автомобиля и прочих причин напряжений.
Поломку ступичного подшипника можно определить по изменению звучания при работе подвески. Даже новенькие в большинстве своём замечают что-то не то при появлении такого рода недостатков. При вращении руля в движении, со стороны поворота можно будет услышать и почувствовать непостоянный странный шум, в том случае, если со ступичным подшипником что-то произошло. Ещё о неких неисправностях, затруднениях с подшипником или ступицей может подтвердить обострённый люфт колеса.
Увеличение изношенности ступичного подшипника явится к вам в автомобиль в виде вибраций через кузов. Если не предпринимать никаких действий, через время стуки и удары могут стать настолько сильными, что обнаружить корень проблемы на слух и ощупь маловероятно удастся. Разумеется, данная неисправность негативно воздействует не только на действующий участок, но и на всё транспортное средство в совокупности.
Ни сама ступица, ни ступичный подшипник отремонтировать нельзя: при выявлении дефектов и неисправностей они подлежат лишь замене, и по-другому никак.
Даже при хорошем качестве детали и её идеально совершённой установке, в конечном итоге подшипник нужно будет заменить. Желательно заняться этим сразу, как только вы получили сигнал о неисправности, а не продолжать использование в ожидании ещё больших неприятностей.
Система ступиц
Для ведущих управляемых и неуправляемых колес:
- Для неуправляемых колёс: деталь располагается на главных осях легковых, а также грузовых автомобилях, включительно и специальной технике, но лишь с задним приводом.
- Для управляемых колёс: ступица устанавливается на переднем мосту транспортных средств с передним приводом, приветствуется также и для полноприводных автомобилей.
Для ведомых управляемых и неуправляемых колес:
- для управляемых колес: прикрепляется на передние колеса, но исключительно для машин с задним приводом;
- для неуправляемых колёс: размещается на задних колесах, но, напротив, с передним приводом.