В последнее время, катаясь на машине, я ощутил, что руль моего автомобиля начал крутиться с каждым разом с усилием.
Сделал одно небольшое наблюдение. Завожу машину, за бортом было где-то +7 градусов. Сначала все хорошо, руль крутиться в обе стороны спокойно без усилий.
Но после того как проехал примерно 25 км., руль начинает туго крутиться, не обращаю внимания. Как только проезжаю в общем 70 км. чувствуется, что руль уже очень туго начал крутиться.
Почему так происходит?
Во-первых, гидравлический механизм позволяет водителю облегчить управление машиной, также, не влияя на требование к безопасности и степень обратной связи. То есть из этого следует, что гидроусилитель руля позволяет водителю улучшить управление машиной и соответственно повысить комфортность вождения и обезопасить себя от неприятностей.
Чтобы определить поломку руля с гидроусилителем потребовалось некоторое время. Во время вождения, наблюдая за машиной, я заметил, что в одну сторону руль начинает поворачиваться с усилием (но в тот момент значение этому еще не предавал). Потом спустя несколько дней, поворот в другую сторону руля также стал с усилием.
На поворотах, когда необходимо как можно быстрее повернуть руль в одну из сторон приходится прикладывать определенные усилия, что является уже нарушением комфорта в поездке. Последним знаком внимания для меня был непонятный шум в районе руля. После всего этого я решил разобраться с неполадками.
Взяв выходной на несколько дней, я решил разобраться с данными симптомами. Разобрав руль, из внешних признаков причин такого поведения была выявлена ослабленная натяжка приводного ремня.
Обнаружил в системе гидроусилителя наличие воздуха, которого там быть не должно.
Далее решил заглянуть в расширительный бачок с гидравлической жидкостью и увидел, что оказывается давно не менял фильтр и из-за этого он засорился, также в системе было малое количество жидкости гидроусилителя.
Как я устранял проблему
Выявив данные проблемы, я принялся их устранять.
- Отрегулировал приводной ремень.
- Прокачал воздух, чтобы его там не было.
- Заменил фильтр, долил необходимое количество жидкости.
После устранения неисправностей мне уже захотелось как можно быстрее проверить работу гидроусилителя. Проехав 20 км., проблем в работе руля не обнаружил. Решил проехать еще 50км., чтобы убедиться в корректной работе и все встало на свои места. Руль с гидроусилителем совсем как новые, повороты в обе стороны плавные, приятные, ничто не шумит. Я считаю, что я устранил данную проблему.
Как избежать возникновения проблем с гидроусилителем
Чтобы в будущем не попадать в такую неприятную ситуацию на телефон установил себе напоминание о том, что необходимо наблюдать за уровнем жидкости, а также за состоянием фильтра и обязательно использовать ту жидкость, которую рекомендует производитель.
К профилактическим мерам по эксплуатации я бы еще отнес то, что в крайних положениях нежелательно держать руль более чем 5 секунд. Чтобы не создавать лишнюю нагрузку на насос, на стоянке у машины должны быть выровнены колеса.
В зимний период, прежде чем крутить рулем необходимо дать системе всей прогреться.