» Системы автомобиля » Рулевое управление » Замена пыльника рулевой рейки

Замена пыльника рулевой рейки

Пыльник рулевой рейки (защитный чехол) это элемент защиты не дающий попадать грязи и влаге на рейку, защищая деталь от агрессивного воздействия извне и продлевая срок службы. Защитный чехол является гофрированным шлангом не пропускающий грязь.

После продолжительного использования гофра изнашивается и требуется ее замена на новую. О том, что защитный чехол порвался, хозяин машины узнает не сразу, а после диагностики или же после возникновения неисправностей в работе механизма управления автомобилем.

Узнать в каком состоянии гофра на этот момент можно самостоятельно, не обращаясь в автосервис. Чтобы проверить целостность защиты рейки поверните руль влево до упора и посмотрите на состояние гофры, поверните вправо и проверьте состояние детали. Прокручивать руль нужно, так как при движении рейки движется и деформируется чехол. Только в этом случае можно обнаружить неисправность. Порой в неподвижном состояние заметить «дыру» на гофре не представляется возможным.

Важно через несколько пройденных тысяч километров проверять состояние детали, чтобы вовремя заметить износ и произвести замену элемента защиты. Если пыльник порвался, то в управляющий механизм будет попадать грязь и влага, что приведет к быстрому износу и затруднению вращения рулевого колеса, а неисправности с этим связанные становятся причиной серьезного ДТП, результатом нередко бывает летальный исход.

Сама рулевая рейка является механизмом, который преобразует круговое движение руля в поступательное тяги. Главные признаки неисправности механизма управления:

  1. Характерный стук.
  2. Руль плохо переходит в центральное положение или вообще не возвращается.
  3. Падение уровня жидкости бака гидроусилителя.

Неблагоприятное воздействие от неровных дорог по тягам передается управляющему механизму, который подвергается сильной нагрузке. А если еще и защитный хомут вышел из строя, то рулевая рейка оказывается не защищенной от грязи. И на первый взгляд долговечная деталь легко выходит из строя.



Как добраться до пыльника

Чтобы добраться до гофры управляющего механизма для начала нужно снять препятствующие замене узлы и детали автомобиля. Что именно придется снять, зависит от конкретной марки и модели машины. Владельцам автомобилей зачастую приходится снимать генератор или расширяющий бочок охлаждающей системы и т.д. Процесс демонтажа автомобильных узлов и агрегатов может затянуться.

Будет хорошо, если Вы воспользуетесь смотровой ямой или подъемником. Но, в крайнем случае, для облегчения задачи по демонтажу узлов и агрегатов придется использовать домкрат. Это в значительной степени ускорит работы по демонтажу.

Отсоединяя тот или иной элемент, помечайте его лаком или краской, чтобы при сборке в обратном порядке ничего не перепутать. В противном случае неправильная установка негативно повлияет на управляемость машиной и на износ колес.

После того как все необходимое для беспрепятственной замены гофры снято, выверните руль вправо до конца и открутите крепежные болты рулевых тяг. Отсоедините тяги от штока, а в некоторых случаях и промежуточный вал колонки (опять же зависит от марки автомобиля).

На этом этапе устанавливаем руль в положение «среднее». Чтобы тяги, которые были отсоединены и не препятствовали их нужно зафиксировать в неподвижном состоянии или просто опустить. Тяги обычно фиксируют при помощи хомутов к кузову.

Самостоятельная замена пыльника рулевой рейки

Информацию о том, как поменять пыльник на какой-то конкретной марке автомобиля можно найти без труда, но зачастую эти рекомендации не упоминают об одном серьезном нюансе. Если порвался пыльник, то менять его следует на холодный двигатель иначе можно сильно обжечься.

Важно не забыть купить заранее новые хомуты для пыльников. При замене хомуты тоже меняются, если оставить старые, то защитный чехол не получится крепко зафиксировать, и он может сползать и деформироваться.

Инструменты необходимые для замены защитного чехла:

  • подъемник, смотровая яма или домкрат;
  • подставки под кузов машины (пара);
  • гаечные ключи, отвертки, плоскогубцы;
  • смазка шарниров.

Теперь, когда все готово для работы, на штоке ищем порванный чехол расслабляем и скручиваем с него хомут. Плавными прокручивающими движениями из стороны в сторону осторожно снимаем гофру со штока.

Перед тем как поставить новую деталь не забывайте почистить открытую часть детали от остатков грязи и смазать. Нельзя чтобы гофра во время установки перекручивалась, она может порваться при сильной деформации.

В некоторых автомобилях пыльник рулевой рейки внутри имеет пластиковую втулку, в этом случае его нужно снять вместе с этим элементом. На новый защитный чехол надеваем заранее приобретенный новый хомут, и если требуется пластиковую втулку. На предварительно смазанный шток также плавно поворачивая в разные стороны как при снятии натягиваем новый пыльник рулевой рейки. Затягиваем хомут на штоке. Если крепления на тягах были законтрены шплинтами, то их придется законтрить заново. Сделать данные действия нужно и для остальных элементов управляющего механизма.

Осталось только подсоединить все остальные механизмы и детали автомобиля, которые сняты в обратном порядке.

Как избежать проблем

К сожалению, нет лучше профилактики, чем своевременная замена пыльника. И не забывайте вовремя производить диагностику управляющего механизма и его составляющих.

Отправить ответ

Please Login to comment
  Subscribe  
Уведомлять о

Adblock detector