» Системы автомобиля » Рулевое управление » Регулировка развал схождения своими руками

Регулировка развал схождения своими руками

Многих интересует вопрос: как сделать развал схождение своими руками. Вроде бы зачем, когда почти каждый сервис и станция СТО в городе предлагает услуги по регулировке сход развала. Но ехать в автосервис, где действительно качественно его сделают, будет не дешево. А если Вы оказались за городом, кустарные мастерские просто высосут деньги и сделают работу при помощи старых методов, так зачем платить за такой сервис.

Углы развала, схождения колес можно отрегулировать самому, это не сложно. Для этого не обязательно наличие дорогого стенда, хватит подручных материалов.



Что такое развал схождение

Сделать сход развал это значит правильно выставить угол колес, при котором они соответствуют направлению движения. Не существует оптимального значения этого угла, все зависит от конкретной модели автомобиля, степени его загруженности. Ведь данный угол для пустого автомобиля и загруженного под завязку будет разный. Правильная регулировка обеспечивает не только отзывчивое поведение автомобиля, но и улучшает сцепление машины с дорогой.

Развал – вертикальный угол отклонения оси колеса от перпендикуляра дорожного покрытия. Он бывает как:

  1. Положительный – угол наклона верхней части направлен от продольной, центральной линии транспортного средства.
  2. Отрицательный – угол наклона верхней части направлен к продольной, центральной линии транспортного средства.

Регулировка угла обеспечивает большее пятно контакта с поверхностью дороги, тем самым улучшая сцепление с дорогой.

Схождение – угол между направлением движения колеса к плоскости вращения. Он тоже бывает:

  1. Положительный – колеса направленны друг к другу.
  2. Отрицательный – колеса направленны в разные стороны.

Вместе с развал схождением нужно выставить угол кастера. Он в не меньшей степени влияет на поведение автомобиля на дороге.

Когда нужно делать развал схождение

Как это не странно, необходимо при покупке автомобиля, дело в том, что для большинства автомобилей средней ценовой категории завод изготовитель ставит усредненные значения, которые должны подправлять дилеры. Зачастую эта работа не делается поэтому часто приходиться ехать из салона в сервис.

Выполнять плановую проверку надо раз в 20-25 тысяч километров. Приблизительно 2 раза в год, проще всего совместить этот процесс с сезонной сменой покрышек. Это цифра может меняться в зависимости от вашей манеры езды и качества дорожного покрытия.

Существуют так же внеплановые проверки:

  • колесо попало в яму с повреждением диска;
  • ремонт ходовой части (например, замена рулевых наконечников, шаровых опор, рулевых тяг, рулевого редуктора или рейки, маятникового рычага, стоек, пружин, сайлент-блоков, ступичного подшипника);
  • ремонт подвески;
  • изменение клиренса;
  • перебортовка;
  • отклонение автомобиля в сторону, при езде по прямой;
  • неравномерный сильный износ покрышек (особенно внешней или внутренней части);
  • изменение угла Аккермана;
  • плохое возвращение руля в исходное положение после маневра.

Важно знать, что вес в салоне, багажнике или крыше автомобиля так же сказывается на оптимальных углах. И если Вы все семьей решили отправиться в далекое путешествие на своем автомобиле, при этом полностью нагрузили его, то не плохо бы сделать развал схождение самостоятельно.

Как сделать развал схождение своими руками

Перед тем, как сделать сход развал самому, нужно убедиться в исправности подвески и рулевого управления. Поскольку бессмысленно что-то регулировать, если через несколько дней все опять собьется из-за неполадок в ходовой части. Особенно важно уделить внимание крестовине рулевого вала. Так же важно проверить давление в шинах, оно должно быть оптимальное.

В хороших сервисах регулировку делают на специальных стендах, используя современное оборудование, компьютерное вычисление углов. Но можно выполнить сход развал своими руками, без стенда. Для этого понадобится ровная поверхность, которая оснащена ямой или подъемником и набор инструментов:

  1. Мел.
  2. Линейка или штангенциркуль.
  3. Набор ключей.
  4. Веревка с отвесом.
  5. Телескопическая линейка.

Регулировка развала колес своими руками

Важно чтобы диски были ровные, на согнутых не получится выставить углы точно.

  1. Выставляем автомобиль на ровную поверхность, обязательно выравниваем колеса, что бы они смотрели прямо.
  2. Делаем засечки мелом сверху и снизу внешней стороны колеса.
  3. Теперь берем веревку с отвесом и закрепляем ее на крыле так, чтобы она неподвижно свешивалась параллельно плоскости диска и засечек. Для закрепления можно положить груз на нее или закрепить скотчем, изолентой.
  4. Прикладывая линейку или штангенциркуль к ободу сверху и снизу, делаем измерения расстояния от обода до веревки. Важно, во избежание погрешности делать замеры нужно не от покрышки, а от обода.
  5. Для чистоты измерений нужно повернуть колесо так, что бы оно сделало оборот на 90˚. Снова делаем засечки мелом, повторяем замеры.
  6. И опять поворачиваем колесо на 90˚ или на 180˚ от изначального положения, снова делаем замеры. Сильных отличий в замерах быть не должно, в ином случае, у Вас либо проблемы с ходовой частью и регулировка развала схождения колес своими руками тут не поможет. Либо при несильном отклонении 5-7 мм проводиться регулировка. Примерные погрешности должны составлять 1 мм для переднеприводных автомобилей, 1-3 мм для заднеприводных.
  7. Угол развала подбирается под каждую конкретную модель автомобиля и прописан заводом изготовителем.
  8. Снимаем колеса и срываем оба болта крепления кронштейна поворотного кулака.
  9. Двигаем поворотный кулак в нужную сторону, чтобы добиться угла указанного в базе данных по Вашему автомобилю, используя только что сделанные замеры.
  10. Закрепляем кронштейн, ставим колеса на место.

Регулировка схождения колес своими руками

  1. Автомобиль устанавливается на ровную площадку, выравниваются передние колеса с задними.
  2. Мелом ставим метки на внутренней стороне передних колес вплотную к ободу.
  3. Устанавливаем и фиксируем телескопическую линейку так, чтобы ее концы касались меток, но не задевали подвеску и другие детали автомобиля. Подвижную шкалу перемещаем до тех пор, пока 0 не совпадет с неподвижным указателем.
  4. Проезжаем на машине до тех пор, пока диски не повернуться на 180˚ или сделают полукруг, линейка должна оказаться на задней стороне колеса. Главное чтобы она ни за что не зацепилась.
  5. Смотрим на показатели, передние колеса должны быть направлены друг к другу, а значит расширяться в задней части, нужно подкрутить рулевую тягу ориентируясь на данные представленные заводом изготовителем. Тяга удлиняется, если передняя часть покрышки шире, нежели задняя. А если шире задняя, то ориентируемся по тому, сделать ли ее еще шире или наоборот.

Для регулировки схождения, надо сорвать и ослабить контргайку рулевой тяги. Далее прокрутите рулевую тягу на один оборот и сверьте показания, повторять до тех пор, пока погрешность не станет +-1 мм от оптимального значения. После чего затягивайте контргайку обратно.

Важно следить за пыльником, если он начинает скручиваться, то нужно ослабить муфту на нем и затянуть после завершения регулировки. Таким образом, Вы сделаете схождение колес в домашних условиях.

На что влияет развал схождение колес

Неправильно выставленный угол развал и схождение колес автомобиля, может являться причиной:

  • быстрого износа покрышек;
  • отклонения машины в сторону при езде по прямой;
  • увеличенного расхода топлива;
  • повышенной вероятности поломки подвески при езде по неровной дороге или наезде на препятствие;
  • плохой управляемости на прямых и поворотах.

Итог

Теперь Вы знаете, как сделать сход развал самому. Погрешность данного метода при скрупулезном подходе будет минимальной, даже при выполнении дома. Все что нужно это наличие времени и инструментов.

Отправить ответ

Please Login to comment
  Subscribe  
Уведомлять о

Adblock detector