» Системы автомобиля » Рулевое управление » Полная замена сальника рулевой рейки

Полная замена сальника рулевой рейки

Все автовладельцы сталкиваются с такой проблемой, как износ деталей технического средства. Причины на то разные: от некачественного изготовления до личного нежелания тратить денежные средства на содержание автомобилей. Каждый узел по-своему важен, но среди всего перечня следует выделить те, без которых машина не сможет передвигаться. Таковыми являются газораспределительный механизм и рулевая рейка. Чаще всего автовладельцы задают вопрос, как заменить сальник рулевой рейки на автомобиле. В целях оказания методической рекомендации рассмотрим процедуру ремонта без привязки к конкретному автомобилю.



Понятие сальника и его роль в механизме управления

Сальник входит в систему рулевого управления техническим средством. В зависимости от конструкции и характеристик, количество таких уплотнителей может достигать четырех или пяти штук. Штатное место установки – зубчатый механизм. Уплотнитель изготавливается из каучукового материала с добавлением различных примесей для повышения показателя прочности.

Внешняя форма сальника – круг правильной геометрической формы с отверстием. На внутреннем отверстии установлена пружина для повышения прочности и обжима. Сальник постоянно устанавливается в тех местах, где работа связана с гидравлическим маслом или иной жидкостью в целях предотвращения течи. В некоторых случаях сальники устанавливаются вместе с подшипниками.

Принцип действия достаточно прост и интуитивно понятен – герметизация и уплотнение соединений деталей и вращающихся механизмов. Благодаря наличию специальной набивки – уплотнительного материала, деталь плотно прилегает к стенке корпуса при воздействии. Создается герметичность, и гидравлика не вытекает наружу. Таким образом, зубчатая рейка передвигается по периметру корпуса, при этом постоянно находясь в смазывающем веществе. Помимо рулевого механизма, сальники активно используют в коленчатом вале, ступицах.

Как выбрать сальник рулевой рейки

Несмотря на то, что стоимость детали не велика, несвоевременное реагирование на поломку или игнорирование ее вообще приводит к негативным последствиям. Для каждого автомобиля сальник имеет свою уникальную маркировку, так называемый каталожный индекс. При совершении покупки всегда необходимо обращаться к данным каталога или инструкции по эксплуатации, сопоставлять цифирные символы.

Не рекомендовано устанавливать на зарубежные автомобили отечественные запчасти и наоборот, хотя подобные случаи встречаются на практике. Однако существуют универсальные детали, в том числе и иностранного производства, которые подходят на отечественные марки машин. Яркий тому пример – немецкий бренд Опель и российский ВАЗ. Кроме сальников рулевой рейки, подходит множество компонентов рулевого механизма.

Помимо полной идентификации детали по каталожному индексу, важно фактическое ее качество изготовления, маркировка, наличие обозначений заводского стандарта.

Основные признаки неисправности сальника рулевого управления

  • в области расположения рулевого механизма моторного отсека на корпусной части видны следы маслянистых потеков. Что указывает на потерю герметичности и утечку гидравлики с корпуса, необходима замена сальника рулевой рейки;
  • рулевая колонка стала туже вращаться, особо ощутимо это на поворотах или совершении резких маневров на трассе;
  • при движении слышен сторонний и нехарактерный металлический скрип в моторном отсеке автомобиля.

Характерные поломки сальника рулевой рейки и механизма в целом

  • брак при изготовлении на заводе, когда нарушается технология производства, деталь не может выхаживать должный ресурс;
  • проведение некачественного ремонта предыдущими работниками сервисного центра, вследствие чего образуется течь сальника рулевой рейки автомобиля;
  • стороннее механическое повреждение корпусной части и уплотнителя в целом;
  • длительная эксплуатация без проведения промежуточного ремонта или профилактики;
  • недостаточное количество смазывающего вещества внутри корпусной части, из-за чего детали не могут в полном объеме омываться гидравлическим маслом;
  • срыв, слом зубьев на рейке;
  • повреждение смежных деталей и механизмов, связанных с рулевым управлением;
  • не работает электрический узел из-за износа мотора, если установлен электроусилитель (ЭУР).

Как проводится диагностика сальника в условиях сервисного центра

После обращения собственника машины в мастерскую, специалисты помещают ее в периметр ремонтной зоны. Осмотр необходимо проводить последовательно, с разделением на моторный отсек и днище автомобиля. Такая градация поясняется тем, что рейка расположена так, что недостаточно одной обзорности из капота или под днищем, нужно комбинировать. Исходя из этого, изначально мастер проводит визуальную диагностику в моторном отсеке.

Осмотру подлежит внешняя корпусная часть, пыльники, наконечники рулевых тяг, болты – фиксаторы. Если явных дефектов не обнаружено, но поломка не устранена, мастер поднимает автомобиль специальным подъемником завершения процедуры осмотра. Под днищем в области передней оси необходимо оценить состояние нижней части корпуса рейки, выявить место течи. Для объективности нужно пошатать наконечники тяг. Даже самый незначительный люфт будет свидетельствовать о неисправности.

После того, как механизм полноценно обследован, зафиксированы все дефекты, мастер проводит анализ полученной информации, рассчитывает количество необходимых запасных частей. Начинается этап полного демонтажа с последующей заменой изношенных деталей.

Подготовительный этап

Мастер проверяет наличие набора инструментов для проведения разборки, новых сальников, пыльников, гидравлического масла для возможной доливки в систему, наличие съемника для выпрессовывания сальников. В качестве дополнения можно указать переносной осветительный прибор, если работы будут вестись в условиях недостаточной освещенности. А также иные детали, при наличии информации о сопутствующих поломках. В обязательном порядке проверка наличия съемника сальников рулевой рейки.

Руководство по замене сальника рулевого механизма

Водителю на заметку: несмотря на то, что механизм рулевого управления имеет среднюю степень сложности, самостоятельно пытаться устранить поломку, не рекомендовано, так как любая неточность приводит к негативным последствиям.

Итак, как снимается сальник на рулевой рейки, порядок следующий:

  1. Для удобства проведения работ рекомендовано использовать подъемный механизм.
  2. Мастер отвинчивает штатное крепление рейки. Всего четыре болта.
  3. Откручивает крепления наконечников рулевых тяг, патрубков подачи гидравлического масла, электрическую контактную плату, датчик поворота руля.
  4. После того, как деталь в сборе целиком отдана с посадочного места, мастер изымает ее из-под автомобиля.
  5. Закрепляя в специальные тиски, продолжается процесс разбора;
  6. Поочередно извлекает пыльник, снимает жгуты.
  7. Сливает скопившуюся гидравлическую жидкость.
  8. Ключом на «24» отдаются шарниры двух тяг, их выкручивают и снимают.
  9. Отдают и откручивают гайку прижима штока вместе с прижимной пружиной.
  10. Снимает стопорное кольцо, распределитель, гайку золотника.
  11. Откручивает тыльную опору со штатного места.
  12. Теперь осталось вытащить сальник из рулевой рейки в правой части.
  13. Специальным съемником выпрессовывается левый сальник, расположенный в противоположной части рейки.

На этом процедура полного демонтажа окончена, далее мастер отправляет все детали на ультразвуковую мойку, сушку. Проводит повторную дефектоскопию, изношенные детали откладывает в сторону для замены.

Начинается этап полной сборки с заменой деталей и обязательной смазкой посадочных мест. На зубчатый механизм надевают левый сальник и вместе с рейкой устанавливают в корпусную часть. После чего запрессовывают сальник с правой стороны, червяк-распределитель, подшипник, сальник червя, прижимную гайку. Одевает стопорное кольцо. По завершению сборки рейка в сборе отправляется на диагностику, проверку работоспособности, отсутствие течи гидравлического масла. Автомобиль готовится к сдаче заказчику услуги.

При строгом соблюдении рекомендаций срок эксплуатации детали превышает 100 000 км для зарубежных моделей и около 70 000 км для отечественных. Конечно, указанный пробег не является шаблонным и может изменяться в зависимости от условий эксплуатации технического средства. Необходимо запомнить главное правило – своевременное проведение диагностики автомобиля — залог его длительного безаварийного использования. Теперь Вы точно знаете, как извлечь сальник из рулевой рейки для замены.

Отправить ответ

Please Login to comment
  Subscribe  
Уведомлять о

Adblock detector