» Системы автомобиля » Рулевое управление » Внутренний ШРУС – конструкция, признаки неисправности

Внутренний ШРУС – конструкция, признаки неисправности

ШРУС может стать источником серьезных неприятностей для автолюбителей.

Если во время поворота авто слышен хруст и стук, то начинающий водитель может растеряться, не понимая причину появления этих звуков.

Мне пришлось столкнуться с такой проблемой и сейчас я поделюсь своим опытом в ее решении.

Конструкция внутреннего ШРУСа

Полное название этого механизма – шарнир равных угловых скоростей. Он является важным элементом конструкции авто и предназначен для передачи движения на колеса. Особенность ШРУС заключается в том, что они способны передавать крутящий момент между валами, расположенными под углом. Каждое колесо оснащено внутренним и внешним шарниром. Сегодня мы поговорим о первом механизме.

В автомобиле он предназначен для компенсации движения подвески в вертикальном направлении. В отличие от внешнего, внутренний ШРУС отличается более низкой подвижностью и способен поворачиваться на угол не более 20 градусов. Основными элементами механизма являются:

  • внешний корпус или стакан;
  • трипод;
  • пыльник;
  • полуось.

Наиболее важным элементом среди них является трипод, представляющий собой трехлучевую вилку. На каждом из лучей смонтированы ролики полусферической формы. Вращаются они на подшипниках игольчатого типа. Благодаря этому устройство способно работать с высоким КПД. Если в ШРУС есть смазка, то механизм сможет работать в широком температурном диапазоне и высоких нагрузках.

Чтобы внутрь конструкции не попадала грязь, на шарнире установлен пыльник. Это этот элемент конструкции вышел из строя, то рекомендуют не откладывать его замену. В противном случае ресурс работы ШРУС может существенно сократиться.

Признаки износа внутреннего ШРУСа

Симптомов неисправности шарнира может быть достаточно много. Наиболее распространенными среди них являются:

  • естественный износ устройства;
  • низкое качество изготовления детали и заводской брак;
  • нарушение правил монтажа механизма;
  • недостаточное количество либо полное отсутствие смазки;
  • из-за разрыва пыльника внутрь устройства попала грязь:
  • агрессивный стиль вождения, частая езда с вывернутыми колесами на высокой скорости;
  • низкое качество дорожного покрытия;
  • различные повреждения подвески.

Если возникли проблемы со ШРУС, то водитель начнет слышать характерный хруст.

Как определить неисправность внутреннего ШРУСа?

Проверить работоспособность шарнира можно несколькими способами. Во время набора скорости при прямолинейном движении появляется небольшая вибрация. Как только машина начинает набирать скорость, и двигатель раскручивает кардан с холостого хода, в автомобиле появляется легкая вибрация.

Похожее ощущение возникает при езде с кривыми дисками. Однако при неисправности шарнира руль остается на месте и не раскачивается.

Во время движения по неровной поверхности слышны щелчки. Так как признаки поломки внутреннего шарнира наиболее явно проявляются при максимальных углах работы, то для диагностики состояния механизма наилучшим образом подойдет неровная площадка. Поочередно наезжайте правым и левым колесом на ямы. Когда колесо опускается ниже уровня кузова, то появятся посторонние шумы в виде щелчков.

Когда задняя часть авто перегружена, возможен хруст. С этим способом диагностики все предельно понятно: загрузив багажник, начинайте прямолинейное движение. Когда ось поврежденного ШРУСа прогнется, то будет слышен хруст.

Неисправный внутренний ШРУС: последствия

Некоторым водителям удается эксплуатировать авто с поврежденным шарниром длительное время. Однако я не рекомендую затягивать с ремонтом. Чтобы обеспечить высокий уровень безопасности движения, автовладельцы должны следить за состоянием своего транспортного средства.

Вполне очевидно, что если ШРУС уже поврежден, то продолжение его эксплуатации привет к еще большему износу. В результате может потребоваться замена не только шарнира, но и других деталей. В самых запущенных случая можно столкнуться со следующими проблемами:

  1. Повреждение КПП. Если подшипники внутреннего шарнира рассыпается, то металлическая стружка может попасть в картер КПП. Там она смешается с маслом и превратится в абразивный материал, способный быстро повредить шестерни.
  2. Заклинивание механизма. Шарнир может прекратить вращаться. Если в это время авто движется с высокой скоростью, то последствия могут оказаться самыми серьезными.
  3. Разрыв полуоси либо вала. В этой ситуации движение не будет передаваться на колеса, и машина останется стоять.

Рекомендую периодически проверять состояние пыльника шарниров. Если своевременно обнаружить повреждения этого элемента конструкции, то можно предотвратить выход из строя шарнира. Я осматриваю ШРУС через каждый 10 тысяч километров пробега. Для визуального осмотра и возможной замены пыльника либо смазки, много времени не потребуется.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Subscribe
Уведомлять о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x