» Системы автомобиля » Рулевое управление » Ремень гидроусилителя руля: устройство и замена

Ремень гидроусилителя руля: устройство и замена

На современных авто активно используется система гидроусилителя руля. В состав этого агрегата входит ремень и насос.
Однажды у меня начал протекать бачок системы гидроусилителя рулевого управления. К сожалению, новый пришлось ждать 2 дня ждать. Я решил заменить не только емкость для рабочей жидкости, но и ремень.
Сейчас я расскажу, что о функционале и назначении, а также о том, чем грозит поездка без ремня ГУР.

Где расположен и что собой представляет ремень гидроусилителя руля?

Приводной ремень ГРУ – один из элементов системы гидроусилителя руля авто. С его помощью передается вращение на насос ГУР. Благодаря этой системе управление транспортным средством существенно упрощается. Рабочее давление в гидроусилителе создается с помощью насоса, прокачивающего рабочую жидкость.

Чаще всего насос монтируется на силовой установке. Усилие на него передается посредством клиноременной передачи от шкива, расположенного на коленчатом вале. Главной задачей ремня ГРУ является передача усилия на насос в любом диапазоне оборотов силовой установки.

Виды и устройство ремней ГРУ

Существует несколько схем привода насоса ГРУ:

  • используется общий ремень привода для навесных агрегатов силовой установки;
  • насос соединяется со шкивом, расположенным на коленчатом вале, с помощью индивидуального ремня;
  • с помощью ремня от генератора либо водяной помпы.

Первая схема предполагает наличие единого привода навесных устройств объединенных общим ремнем. Наиболее простым способом ее реализации является использование шкива водяной помпы либо генератора. На автобусах и грузовых авто в качестве источника крутящего момента может использоваться воздушный компрессор.

Вторая схема реализована посредством соединения отдельным ремнем шкива коленчатого вала с насосом. Последний вариант включает в себя промежуточные элементы: водяную помпу либо генератор. На их вал установлен сдвоенный шкив. В результате сначала крутящий момент передается на промежуточный элемент, а с него на насос ГРУ.

В качестве привода насосной установки ГРУ применяются ремни, отличающиеся конструкцией и размерами. Наиболее популярными типами являются:

  • Гладкий ремень. Имеет наиболее простую конструкцию. Он обладает трапециевидным сечением. При этом узкая грань является плоской, а широкая – выпуклой. Благодаря этому усилия, возникающие внутри ремня, равномерно распределяются при изгибе.
  • Клиновидный зубчатый. Отличается от гладкого наличием поперечных насечек на внутренней поверхности. Благодаря такой конструкции зубчатый ремень обладает более высокой гибкостью.
  • Поликлиновой. Широкий и плоский ремень, на узком основании которого присутствуют продольные клиновидные борозды. Такая конструкция позволяет увеличить площадь контакта, снижая при этом риски проскальзывания.

Два первых типа ремней используются для реализации схемы с индивидуальным приводом для передачи усилия от навесного оборудования либо коленчатого вала. Поликлиновые ремни нашли широкое применение в общих приводах. Однако они также иногда используются и в индивидуальных. В первом случае они оснащены 6-7 бороздками, а во втором – 2-4.

Можно ли ездить без ремня ГУР?

В магазине автозапчастей мне обещали привести бачок через день. Чтобы рабочая жидкость не вытекала, я снял ремень. В результате пришлось выбирать: поставить машину до завершения ремонта или продолжить ездить на ней. На моем авто используется индивидуальный привод насоса ГРУ.

Так как работа других агрегатов не зависит от гидроусилителя руля, было принято решение продолжить эксплуатацию машины. За 2 дня такого использования проблем выявлено не было. Однако требовалось прикладывать большее усилие при вращении руля. Если бы ремень был обводным и использовался для передачи усилия еще и на другое устройство, то я бы не стал эксплуатировать машину.

Замена ремня ГРУ своими руками

Чтобы провести ремонтные работы, автомобиль необходимо поставить над ямой либо поднять на подъемнике. Благодаря этому будет получен полный доступ к подкапотному пространству. На некоторых моделях авто сначала нужно демонтировать ремень генератора и только после этого браться за привод ГРУ.

Алгоритм дальнейших действий имеет следующий вид:

  • Необходимо отыскать насос гидроусилителя руля. На моем автомобиле он расположен со стороны водителя в отсеке силовой установки.
  • Винты крепления натяжного ролика из-за коррозии не хотели отворачиваться. В результате пришлось их обработать WD-40. Через 10 минут мне удалось открутить их без особых проблем.
  • Ослабив верхний, а затем нижний болты крепления шкива, я убедился, что данная деталь свободно перемещается по валу. Болты я не выкручивал полностью, а лишь ослабил их.
  • Аналогичные манипуляции проводятся с крепежными элементами рулевого управления.
  • На моем авто, насос оказался плотно присоединен к корпусу. С помощью длинного гаечного ключа я его слегка отжал, чтобы еще больше ослабить натяжение ремня.

После всех этих действий осталось удалить старый ремень. Установка нового выполняется в обратной последовательности.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Subscribe
Уведомлять о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x