Практически все неисправности механизмов ходовой части автомобиля сопровождаются посторонними звуками и вибрацией.
Негативно эти поломки влияют и на управляемость машины. Во время движения ее может неожиданно увести в сторону или при повороте начинает раскачиваться кузов.
Нередко проблема кроется в неисправности ступиц колес. Сегодня я расскажу о своем опыте замены ступицы заднего колеса.
Функции и устройство
Наибольшие нагрузки во время движения авто приходятся на ступицу, так как она соединяет подвеску и колеса. Если эта деталь выходит из строя, то риски возникновения аварийной ситуации резко возрастают. Именно поэтому водителям необходимо при появлении малейших признаков повреждения этой детали, провести ее осмотр и при необходимости заменить.
Каждое колесо жестко крепится на индивидуальную ступицу. В свою очередь ступица присоединена к подвеске. В зависимости от типа привода авто, функции этого элемента конструкции отличаются. У заднеприводных авто ступицы передних колес перераспределяет крутящий момент. В результате задняя ступица одновременно является элементом конструкции трансмиссии и ходовой части.
На ступице установлены тормозные барабаны либо диски. Таким образом, эта деталь выполняет еще одну функцию – обеспечивает торможение машины. В результате на ней монтируются датчики различных систем, например, ABS. Подведем итоги и выделим все функции, которые выполняет ступица:
- обеспечивает надежное крепление колеса к системе подвески;
- передает колесу крутящий момент;
- является носителем тормозной и антиблокировочной системы;
- является элементом конструкции, на котором установлены различные датчики.
Ступица – деталь круглой формы, имеющая внешний обод с большим количеством отверстий небольшого размера, а также одно большое. На внешнем ободе крепится колесо. Расположенные на нем отверстия предназначены для установки крепежных шпилек и болтов. В зависимости от конструкции, таких отверстий может быть от 4 до 8.
Внутреннее отверстие предназначено для установки подшипника. На некоторых ступицах могут быть отверстия, предназначенные для монтажа различных датчиков. Эта деталь крепится на цапфе посредством двух болтов и шайбы.
Причины появления неисправностей
Чтобы избежать проблем со ступицей, автовладельцы должны проводить регулярную диагностику. Если в ходе этих мероприятий будут выявлены проблемы, то деталь должна быть заменена. Среди наиболее распространенных причин выхода ступицы из строя стоит отметить:
- Езда с рывками, резкими поворотами на высокой скорости. Такой стиль вождения принято называть спортивным.
- Перегрузка авто.
Если активно эксплуатировать автомобиль подобным образом, то проблем со ступицей долго ждать не придется. Каждый водитель может самостоятельно провести диагностические мероприятия:
- во время поворота слышен стук подшипника;
- толкнуть резину колеса ногой в поперечном направлении для определения наличия большого люфта. Если свободный ход ярко выражен, то деталь требует замены;
- во время движения слышен посторонний звук в области колеса. В этой ситуации необходимо с помощью домкрата приподнять авто и проверить наличие люфта. Отмечу, что при наличии такого звука дальнейшая эксплуатация машины невозможна.
Замена задней ступицы
Это не самый сложный процесс, с которым может справиться любой водитель, хотя бы раз, державший в руках инструмент. Последовательность действия при демонтаже ступицы заднего колеса имеет следующий вид:
- Сначала я ослабил гайки, с помощью которых крепится колесо.
- Затем авто следует приподнять с помощью домкрата. Чтобы обезопасить себя, я всегда в такой ситуации использую противооткатные башмаки.
- Следующим шагом станет демонтаж колпака колеса (его декоративная центральная часть).
- Затем полностью откручиваю крепежные гайки.
- Следующим демонтируется тормозной барабан либо суппорт, в зависимости от типа системы торможения.
- На ступице расположено специальное отверстие, предназначенное для откручивания болтов, которые крепят ступицу к кронштейну. Однако чтобы получить доступ к головке болта, необходимо повернуть фланец и совместить отверстия. Замечу, что эти гайки открутить будет непросто.
- Затем остается выкрутить болты крепления тормозных колодок, суппорта и поворотного кулака.
После выполнения всех этих действий ступица может быть снята. Осталось демонтировать подшипник. Я использую для этого специальный съемник. Процесс сборки узла проводится в обратной последовательности.