» Системы автомобиля » Рулевое управление » Замена задней ступицы: подробная схема

Замена задней ступицы: подробная схема

Практически все неисправности механизмов ходовой части автомобиля сопровождаются посторонними звуками и вибрацией.

Негативно эти поломки влияют и на управляемость машины. Во время движения ее может неожиданно увести в сторону или при повороте начинает раскачиваться кузов.

Нередко проблема кроется в неисправности ступиц колес. Сегодня я расскажу о своем опыте замены ступицы заднего колеса.

Функции и устройство

Наибольшие нагрузки во время движения авто приходятся на ступицу, так как она соединяет подвеску и колеса. Если эта деталь выходит из строя, то риски возникновения аварийной ситуации резко возрастают. Именно поэтому водителям необходимо при появлении малейших признаков повреждения этой детали, провести ее осмотр и при необходимости заменить.

Каждое колесо жестко крепится на индивидуальную ступицу. В свою очередь ступица присоединена к подвеске. В зависимости от типа привода авто, функции этого элемента конструкции отличаются. У заднеприводных авто ступицы передних колес перераспределяет крутящий момент. В результате задняя ступица одновременно является элементом конструкции трансмиссии и ходовой части.

На ступице установлены тормозные барабаны либо диски. Таким образом, эта деталь выполняет еще одну функцию – обеспечивает торможение машины. В результате на ней монтируются датчики различных систем, например, ABS. Подведем итоги и выделим все функции, которые выполняет ступица:

  • обеспечивает надежное крепление колеса к системе подвески;
  • передает колесу крутящий момент;
  • является носителем тормозной и  антиблокировочной системы;
  • является элементом конструкции, на котором установлены различные датчики.

Ступица – деталь круглой формы, имеющая внешний обод с большим количеством отверстий небольшого размера, а также одно большое. На внешнем ободе крепится колесо. Расположенные на нем отверстия предназначены для установки крепежных шпилек и болтов. В зависимости от конструкции, таких отверстий может быть от 4 до 8.

Внутреннее отверстие предназначено для установки подшипника. На некоторых ступицах могут быть отверстия, предназначенные для монтажа различных датчиков. Эта деталь крепится на цапфе посредством двух болтов и шайбы.

Причины появления неисправностей

Чтобы избежать проблем со ступицей, автовладельцы должны  проводить регулярную диагностику. Если в ходе этих мероприятий будут выявлены проблемы, то деталь должна быть заменена. Среди наиболее распространенных причин выхода ступицы из строя стоит отметить:

  1. Езда с рывками, резкими поворотами на высокой скорости. Такой стиль вождения принято называть спортивным.
  2. Перегрузка авто.

Если активно эксплуатировать автомобиль подобным образом, то проблем со ступицей долго ждать не придется. Каждый водитель может самостоятельно провести диагностические мероприятия:

  • во время поворота слышен стук подшипника;
  • толкнуть резину колеса ногой в поперечном направлении для определения наличия большого люфта. Если свободный ход ярко выражен, то деталь требует замены;
  • во время движения слышен посторонний звук в области колеса. В этой ситуации необходимо с помощью домкрата приподнять авто и проверить наличие люфта. Отмечу, что при наличии такого звука дальнейшая эксплуатация машины невозможна.

Замена задней ступицы

Это не самый сложный процесс, с которым может справиться любой водитель, хотя бы раз, державший в руках инструмент. Последовательность действия при демонтаже ступицы заднего колеса имеет следующий вид:

  1. Сначала я ослабил гайки, с помощью которых крепится колесо.
  2. Затем авто следует приподнять с помощью домкрата. Чтобы обезопасить себя, я всегда в такой ситуации использую противооткатные башмаки.
  3. Следующим шагом станет демонтаж колпака колеса (его декоративная центральная часть).
  4. Затем полностью откручиваю крепежные гайки.
  5. Следующим демонтируется тормозной барабан либо суппорт, в зависимости от типа системы торможения.
  6. На ступице расположено специальное отверстие, предназначенное для откручивания болтов, которые крепят  ступицу к кронштейну. Однако чтобы получить доступ к головке болта, необходимо повернуть фланец и совместить отверстия. Замечу, что эти гайки открутить будет непросто.
  7. Затем остается выкрутить болты крепления тормозных колодок, суппорта и поворотного кулака.

После выполнения всех этих действий ступица может быть снята. Осталось демонтировать подшипник. Я использую для этого специальный съемник. Процесс сборки узла проводится в обратной последовательности.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Subscribe
Уведомлять о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x