» Системы автомобиля » Рулевое управление » Меняем жидкость гидроусилителя руля своими руками

Меняем жидкость гидроусилителя руля своими руками

Замена жидкости в гидроусилителе руля является неотъемлемой частью профилактики автомобиля. Ведь во время эксплуатации жидкость теряет свои свойства. Сейчас почти на всех грузовых и на половине легковых автомобилях установлен ГУР. Он облегчает работу водителя, в разы, и если раньше что бы повернуть руль грузового автомобиля, при резком повороте, требовалась сила двух мужчин, то теперь Вы без проблем справитесь одни. А уж на легковом авто достаточно одного пальца.

Все это возможно благодаря специальной жидкости в гидроусилителе. И тут кроется один из минусов этой системы, требуется следить за уровнем и состоянием жидкости. Пренебрежение этими мерами ведет к преждевременной поломке ГУРа.



Когда менять жидкость

Вопрос сложный, сроки замены будут всегда разными, ведь все ездят на авто по разному. Ориентироваться надо на три фактора:

  1. Пробег.
  2. Условия эксплуатации.
  3. Состояние масла в бачке.

Лучше всего задуматься о замене жидкости при пробеге подходящем к 30 000 км. При средней эксплуатации это полтора-два года. Эти цифры условны ведь стиль вождения у каждого свой и вот мы подошли ко второму фактору.

Условия эксплуатации или Ваш стиль езды. Жизнь гидроусилителя напрямую связан с тем, как вы обращаетесь с ним. И для продления срока службы не стоит делать следующее:

  • держать руль в крайних положениях больше пяти секунд;
  • резко поворачивать без необходимости;
  • резко трогаться с места при повернутом руле.

При такой эксплуатации давление скачет как бешенное и приводит в негодность, как саму систему, так и масло.

Периодически проверяйте состояние жидкости. Хотя бы для того чтобы долить его. Сравните цвет, со временем он станет темнее. Если Вы почувствуете запах горелого масла, руль начнет хуже слушаться, вращается рывками или будут слышны посторонние звуки, то стоит задуматься о замене. Тут есть два варианта, ехать в сервис или заменить масло своими руками.

Какую жидкость заливать

Лучше всего заливать ту жидкость, которую советует завод изготовитель. Но если Вы решите, что ваша машина заслуживает более качественной жидкости или можно сэкономить, то придется разобраться. Ведь данный ход придуман маркетологами, для привязки клиента к себе.

Вся жидкость делается на нефтяной основе, но только с определенными свойствами. Ее цель передать усилие при воздействии давления, но при этом она выполняет и вторую функцию, а именно, смазки трущихся деталей. Тут важна ее консистенция, масло не должно быть слишком густым, чтобы беспрепятственно циркулировать в системе, но и не должно быть слишком жидким, иначе будет сложно добиться нужного давления на поршень.

Минеральное или синтетическое

Поскольку в ГУР много соединений из резины, то тут и думать нечего. Синтетические масла негативно влияют на материалы из каучука, следовательно, и на срок службы всей системы. Для того что бы залить синтетическое масло, нужно иметь рекомендацию завода изготовителя автомобиля, в таких случаях все резиновые изделия имеют особый состав, при котором синтетика не разрушает их.

Цвет

Фактически цвет указывает на пригодность жидкости к тому или иному виду коробки передач или марки:

  • красная – для автоматической коробки;
  • желтая – используется немецким и японским автопромом;
  • зеленая – для ручной коробки.

Теперь что касается смешивания между собой различных видов масел. Мы не советуем смешивать жидкости вообще. Это связанно с тем, что даже масло одного цвета и фирмы имеет разную присадку, плотность при разных температурах, вязкость, температуру вспышки и застывания. Кроме того обладают разными коррозионными действиями на такие металлы, как медь. Но если Вы не знаете что залито в бачок, то вот пара советов:

  1. Ни в коем случае не смешиваем синтетическое и минеральное. Это приведет к поломке ГУРа.
  2. Если у вас изначально была жидкость красного цвета, то ее можно смешать с желтым, но не на оборот.
  3. Жидкость желтого цвета можно смешивать только с желтой, то же самое и для зеленой.
  4. Смешайте немного жидкости в формочке, не должно быть осадка.
  5. Dexron II можно заменить на Dexron III, но не наоборот.
  6. Смотрите на допуски каждой конкретной фирмы: «Мерседес-Бенц», «Форд» и т.п.
  7. Подбирайте под погодные условия, чтобы зимой она у вас не замерзла.

Обязательно смотрите отзывы в интернете, соответствует ли масло техническим требованиям. Дорогая не значит лучшая, для гидроусилителя руля не так критичны свойства, нежели для АКПП.

Где искать бачок

Каждая марка устанавливает его в удобном, по их мнению, месте. Более того, ввиду конструкции, от одной модели к другой местоположение может быть разным.  Бачок бывает пластиковым или металлическим.  Основные места крепления это:

  • рулевая рейка;
  • на насосе ГУРа;
  • в моторном отделении.

Узнать его можно по рисунку на крышке, кстати, крышка обычно черного цвета. Порой приходиться покопаться, чтобы узнать, где он находиться и как добраться туда.

Замена жидкости

Первым делом нам нужно откачать старую жидкость, проще всего это сделать при помощи шприца. После того, как Вы откачали жидкость из бачка, его нужно снять и промыть, а лучше вообще заменить, если ему более трех лет. Это связанно с фильтром, который не пропускает абразивные частицы в насос. Фильтр забивается, и почистить его не представляется возможным.

Важно, не отсоединяйте бачок до того, как откачаете все из него. Шланги, которые подсоединялись к бачку, поместите в емкость, куда сольете остатки жидкости. Сядьте за руль и поворачивайте его разные стороны до тех пор, пока не выйдет все масло. Не стоит заводить машину для избегания поломки, вследствие попадания воздуха в систему.

Как только вышло все масло, присоедините бачок и налейте новую жидкость до максимального уровня. Сядьте за руль и покрутите его, так масло попадет в систему ГУРа. Снова долейте масла и покрутите руль, проделывать пока не зафиксируется уровень в бачке.

Как только он зафиксировался можно завести двигатель и проехать пару километров на скорости в 40 км/ч, что бы выгнать остатки пузырьков воздуха.

Частичная замена

Многие пишут о частичной замене жидкости. Это актуально только в случае регулярной замены, не реже 1 раза в год, при щадящем режиме эксплуатации. Так же не маловажно использовать точь-в-точь такое же масло, как и залитое ранее.

Для частичной замены нужно лишь, откачать жидкость из бачка и долить нового. Но не стоит забывать, что и бачок поменять все равно придется через некоторое время, если ходите сохранить работоспособность гидроусилителя руля.

Как правильно масло или жидкость

Оба варианта правильные. Жидкость основана на нефтяных продуктах с различными присадками. Так что технически это масло с присадками. Ну а жидкостью называют, чтобы рядовые автовладельцы не залили туда обычного масла.

Отправить ответ

Please Login to comment
  Subscribe  
Уведомлять о

Adblock detector