» Системы автомобиля » Шины и диски » Какое оптимальное давление в шинах автомобиля

Какое оптимальное давление в шинах автомобиля

Знаете ли Вы какое давление должно быть в шинах? Каждый водитель должен не только уметь хорошо управлять транспортным средством, но и регулярно проводить осмотр своего автомобиля. В инструкции по эксплуатации автопроизводитель указывает рекомендуемое давление в виде таблицы. Ведь в зависимости от него, автомобиль совершенно по-разному ведет себя на дороге не только летом и зимой, но и поднагрузкой.

В чем измеряется давление в шинах автомобиля

Как проверить текущее давление? Можно воспользоваться дедовским способом и побить ногой по покрышке или попробовать определить на глаз. Точных результатов этот метод не даст, лучше воспользоваться манометром. Измерять давление нужно на холодной резине, пока воздух в ней не нагрелся, так показания будут более точными.

При выборе манометра нужно помнить о разнообразии величин измерения. Сейчас давление измеряют в атмосферах, барах, Паскалях и PSI. PSI – это шкала появилась недавно, измеряется в фунтах на квадратный дюйм.

Была использована техническая атмосфера, а не физическая. Эта физическая величина упраздняется повсеместно.

Из-за гибкой ценовой политики, манометр может приобрести любой желающий. Даже самые дешевые модели обладают быстрым временем измерения и высокой точностью.

Последствия неправильного давления

Большинство водителей не знают, какое давление должно быть в шинах. И вследствие чего у них ухудшается управляемость автомобиля. Некоторые, для экономии топлива и лучшего сцепления на поворотах, перекачивают шины. Действительно, расход топлива уменьшается, а входя в повороты, машина устойчивее держит дорогу. Но экономия столь не существенна, что расходы на новую резину, только увеличивают расходы. Дело в соприкосновении колес с пятном контакта.

  • при повышенном давлении площадь соприкосновения колеса с поверхностью уменьшается и вся нагрузка приходится на центральную часть колеса. Чем обусловлена лучшая маневренность, но начинает стираться центральная часть протектора, а тормозной путь удлиняется. Что в разы увеличивает износ покрышек. Несмотря на повышение маневренности, вождение становится менее комфортным, машина начинает собирать все кочки и выемки;
  • при заниженном давлении наоборот, вся нагрузка приходиться на крайнюю часть протектора, что увеличивает расход топлива, ухудшает управляемость и повышает вероятность взрыва покрышки.

В обоих случаях нагрев покрышек увеличивается, что увеличивает давление в шинах. Какое же максимальное давление может выдержать покрышка, прежде чем взорвется? Новые покрышки выдерживают давление в 5-6 атмосфер, при не продолжительном использовании. В случае грыжи или пореза порог давление будет ниже.

Распознание прокола

Многие думают, что при проколе шины это сразу почувствуется. Такое утверждение верно отчасти. Есть ситуации, когда без манометра не обойтись. Первое что должно насторожить, так это появившийся приглушенный, посторонний звук. Если у Вас хорошая шумоизоляция, то подсказать Вам может поведение автомобиля.

При проколе заднего колеса на переднеприводном автомобиле, очень тяжело почувствовать его. Это становиться ощутимо, лишь при резких маневрах. Если же прокололось переднее колесо, то нагрузка на руль увеличивается, автомобиль начинает вести в сторону пробитого колеса.

Рекомендуемое давление в шинах легкового автомобиля

Зачастую автопроизводитель указывает несколько значений рекомендуемого давления в шинах. Многих автолюбителей это вводит в ступор. Давайте разберемся, с чем это связанно. На давление в колесах влияет много факторов:

  1. Марка и модель машины.
  2. Диаметр колеса.
  3. Сезонность резины.
  4. Дорожное покрытие.
  5. Разная нагрузка на оси.

Почему стоит периодически проверять давление, если нет прокола? Не только прокол уменьшает количество воздуха в камере, но еще и состав резины, со временем она теряет эластичность и воздух начинает покидать ее, тем самым снижая давление. В отличие от грузового транспорта, у легковушек, должно быть одно давление в шинах на одной оси.

Какое давление накачать

Итак, первое, что мы делаем, это смотрим, какое давление для новых шин указал автопроизводитель. Видим несколько значений, и какие же использовать? Все просто, подбираете радиус дисков Ваших колес. Зачастую он может указываться только один, или значение давления не зависят от него. Далее думаем, какая нагрузка будет у автомобиля и, ориентируясь на это, определяем какое давление должно быть на передней и задней оси. При отсутствии дополнительных пассажиров и багажа, давление на двух осях одинаковое.

Для большинства машин давление в шинах равно 1.9-2.2 атмосфер летом и 2.3-2.5 зимой. Для бескамерных шин давление выше на 0.1 атмосферу, чем на камерной 2.0-2.3 атмосфер летом и 2.4-2.6 зимой. Под нагрузкой, шины подкачиваются дополнительно, причем задние немного больше. Данные рекомендуемого давления в шинах автопроизводитель указывает для холодных шин. Проехав 3 км, Ваши шины нельзя назвать холодными, давление увеличится на 0.2 атмосферы. Поэтому не стоит сразу спускать шины, если Вы сделали замеры через десяток пройденных километров. Данные показания дадут большую погрешность и после нормализации внутренней температуры, Вы поедете уже на спущенных колесах.

Затраты при езде на таких шинах составит от 100 литров на 10тыс. км. А при давлении 0.6 бар ниже нормы, износ покрышек увеличивается вдвое, и Вы попадаете в зону риска. Число ДТП увеличено в 5 раз по сравнению с теми, у кого нормальное давление в шинах.

Стикеры о рекомендуемом давлении в шинах находятся:

  • на внутренней части двери, около водителя;
  • на дверце бардачка;
  • в руководстве по эксплуатации.

Важно запомнить, оптимальное давление указывает производитель, другие источники часто указывают неверную информацию.

Отклонение от рекомендуемых значений

Некоторые автопроизводители рекомендуют перекачать шины на 0.2 бара, если Вы планируете длительное путешествие или езду на высоких скоростях. Это обусловлено тем, что машина лучше слушается руля при выполнении маневра. При перекаченных покрышках основное давление приходится на центральную часть протектора, поэтому и улучшается управляемость, но из-за меньшей площади соприкосновения с дорогой тормозной путь увеличивается. К счастью это почти не существенно при небольшой перекачке колес.

Давление, которое должно быть в шинах разниться от времени года. В зимнее время оно должно быть выше, нежели летом. От этого зависит, как машина поведет себя зимой на дороге и льду. Разница составляет 0.3-0.4 бара.

Отправить ответ

Please Login to comment
  Subscribe  
Уведомлять о

Adblock detector