» Системы автомобиля » Шины и диски » Какими плюсами и минусами обладает низкопрофильная резина

Какими плюсами и минусами обладает низкопрофильная резина

Любая шина, благодаря которой автомобиль движется по дороге, имеет профиль, поглощающий ее колебания от неровностей. Это важный элемент геометрии колеса, в результате совершенствования которой появилась низкопрофильная резина.

 

Что это за резина

В значительной степени ее возникновение вызвано развитием сети современных дорог с высококачественным покрытием. Такая шина имеет профиль более низкий, чем традиционная покрышка. Пионером серийного выпуска низкопрофильной резины была итальянская компания Pirelli, которая «обула» в них итальянский спортивный автомобиль Lancia Stratos. Было это в последней четверти минувшего века. Непривычный профиль, который был ниже, чем стандартный профиль у гоночных машин того времени. Болиды, на колеса которых была надета низкопрофильная резина, стали отличаться характерным стремительным обликом.

Он, помимо дизайна кузова, обеспечивался новым профилем резины на колесах. Высота у него была значительно меньше, чем ширина покрышки, и составляет не более 2/3 ширины. Процесс совершенствования шин, имеющих низкий профиль, продолжается и в наше время. Ведущие производители автошин направляют свои усилия на то, чтобы их профиль был ниже, а ширина сохранялась прежней. Такая шина имеет увеличенный посадочный размер. Это дает возможность применить колесные диски большего диаметра, что обеспечивает устойчивый радиус поворота. Появляется возможность установки колесных тормозов большей мощности.

Это актуально в условиях использования на машинах более мощных двигателей, способных выдать высокий скоростной режим.

 

Зачем нужна такая резина

Низкопрофильная резина стала одним из следствий появления высококачественных автотрасс, в том числе гоночных, повышения мощности автомобильных моторов и скорости машин. Ее профиль не такой высокий, как у стандартной, а ширина больше. Поэтому в маркировке резины за показателем ширины покрышки указывается цифра, которая показывает соотношение профиля с ней. Принято считать, что к низкопрофильной резине относится та, которая имеет показатель менее 55. Его можно понимать в качестве признака мощной машины, способной развить большую скорость. Так, если профиль шины обычного малолитражного автомобиля говорит о предельной скорости 190 км/час, то у низкопрофильной резины скоростные индексы показывают возможность преодолевать за час 210 и более километров.

Такая быстрота движения по дороге вызывает потребность в значительном повышении эффективности тормозной системы. Это достигается увеличением тормозного диска и площади соприкосновения шины с дорожным покрытием. Благодаря уменьшенному профилю компенсируется увеличение диаметра тормозящего диска. А чтобы сделать больше пятно контакта с дорогой, увеличивают ширину резины, уменьшая объем воздуха в ней и делая ее профиль ниже. При этом боковые поверхности шины деформируются меньше, снижается ее нагрев, улучшается управляемость машины. Однако на некачественных трассах ухудшается комфортность езды и показатели долговечности такой резины.

 

 

О достоинствах и недостатках

Опыт эксплуатации низкопрофильной резины показывает, что шина, имеющая низкий профиль, должна обладать отличным сцеплением с поверхностью и способностью сильно тормозить. Это особенно проявляется, если автомобиль скоростной, а на колесах у него низкопрофильная резина. Плюсы и минусы таких покрышек становятся очевидными, когда после безупречного покрытия автобана дорога становится обыкновенной с неровностями и камешками, стучащими по днищу. Быстро становится понятным, где нужен низкий профиль. Поэтому автолюбитель, мечтающий о таких шинах, должен иметь представление о плюсах и минусах низкопрофильной резины.

Ее преимущество в следующем:

  • лучшее, чем у стандартных шин сцепление с дорогой;
  • отменные скоростные показатели;
  • привлекательный внешний вид;
  • отличная управляемость при поворотах;
  • сопротивляемость уводу машины вбок;
  • меньшая раскачка транспортного средства;
  • эффективное торможение.

Профиль этой резины рассчитан на быстроходные легковые машины. Однако дорога для них должна быть почти такой, как на гоночной трассе. Только в таком случае с помощью невысокого профиля можно продемонстрировать лучшие качества таких шин. Недостатки же резины с низким профилем связаны с их использованием на дорогах для них не предназначенных, в частности:

  • снижение комфортабельности поездки на неровностях дороги;
  • сокращение срока службы шин из-за меньшей амортизации;
  • большой износ части деталей подвески;
  • повышенная шумность шин в движении;
  • предрасположенность к аквапланированию;
  • специфичность ремонта и шиномонтажа;
  • увеличение нагрузки на усилитель руля;
  • большая цена в сравнении со стандартными.

Низкопрофильные шины требуют соответствующих автомобилей и безупречных дорожных условий. Автомобилистам, мечтающим об ох приобретении, стоит тщательно взвесить возможные проблемы. Опираться при этом следует на рекомендации производителя соответствующей марки автомобиля.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

  Subscribe  
Уведомлять о

Adblock detector