Сейчас на многих шиномонтажах Вы можете встретить услугу: ремонт боковых порезов шин. Хоть раз в жизни каждый водитель сталкивался с этим неприятным сюрпризом. Вариантов, где Вы могли получить порез много: поехали на дачу по грунтовой дороге, попали в выбоину, яму или же просто наехали на острый предмет. И как бы оптимистично все ни выглядело, эта досадная оплошность доставит Вам много неприятностей в дальнейшем, если Вы затянете с её устранением.
Рассмотрим вариант, когда Вы попали в неприятную ситуацию и получили порез боковины покрышки. Есть несколько вариантов решения проблемы:
- самому ликвидировать такой порез;
- обращение к профессиональным мастерам.
Запомните, шину с боковым порезом, даже после соответствующего ремонта полноценно эксплуатировать запрещено. Максимум, на который Вы можете рассчитывать после обработки пореза, это использование поврежденной шины в качестве запаски или же эксплуатация при езде без больших нагрузок.
Характеристики покрышек и условия ремонта
Рассмотрим подробнее возможность ремонта бокового пореза на Вашей покрышке. Для начала, нужно определить тип шины. Все шины делятся на камерные и пневматические (бескамерные). Камерные шины используются все реже, ввиду их быстрого износа. Популярность набирают именно бескамерные покрышки, которые делятся на радиальную пневматику и диагональную. Например, “диагоналки” широко используются на автомобилях грузового типа, на полноприводных автомобилях (внедорожниках).
Диагональный тип шины характеризуется особенностями строения и расположением нитей корда. Корд – это капроновая, металлическая или нейлоновая нить, придающая шине жесткость, стабильность пятна контакта шины с дорогой. Корд в диагональном типе шины располагается под углом примерно от 45° до 60° друг к другу. Его слои укладываются в несколько рядов один по верху второго. В шине представленного типа нити корда расположены внахлест. Даже, если на покрышке появился боковой порез, ремонт шины возможен при условии, что задето не более десятка нитей металлического корда.
Радиальный тип покрышки, как уже видно по названию, отличается круговым расположением нитей корда, без соприкосновения друг с другом. Именно бандаж в предоставленном типе играет немаловажную роль. Ведь он принимает на себя большую часть нагрузок с каркаса. Покрышки указанного типа используются практически на любых современных видах транспорта, благодаря увеличенной лёгкости, и улучшенным техническим характеристикам.
Если боковой порез на шине все же появился, он представляет значительную проблему для дальнейшего передвижения. Так как корд в каркасе радиальной шины помогает в равномерном распределении нагрузок. Естественно, даже в том случае, насколько бы высококлассным ни был ремонт, корд восстановить до первоначального состояния уже не удастся.
Процесс восстановления пореза боковины
Ремонт бокового пореза бескамерной шины представляет собой сложный и специфический процесс. Но все же он возможен при соблюдении определённых условий. Допустим, Вы решили провести ремонт бокового пореза на шине автомобиля. Прежде всего, оцените степень и размер повреждения. Бывают продольные и поперечные порезы на боковине покрышки.
Максимальный размер пореза, при котором ремонт еще возможен, составляет примерно 2,5-3,5 см. Однако, если боковой порез проходит на расстоянии большем, чем 4 см от края покрышки, любые восстановительные работы бессмысленны.
Для самостоятельного ремонта бокового пореза на шине Вам понадобится:
- кусачки;
- обезжиривающий состав;
- заплатка нужного размера;
- жидкая резина и специальный клей;
- промышленный фен.
Прежде всего, нужно кусачками обработать порез и сделать его чашеобразной формы. Далее обезжирить поверхность той части покрышки, в пределах которой будет происходить ремонт. Удалите оттуда все инородные тела, которые могут при попадании снизить герметичность шины. Потом в обработанную до определенной формы поверхность залейте сырую жидкую резину и произведите вулканизацию при помощи промышленного фена.
На следующем этапе работ потребуется нанести специальный клеящий состав внутрь шины и наложить на него латку. Далее необходимо сильно прижать (в идеале под прессом) латку к шине и в таком состоянии продержать не менее 30 часов.
Последними шагами в самостоятельном ремонте бокового пореза шины является зачистка места вулканизации и последующая балансировка шины. Не лишним будет напомнить, что такое колесо ни при каких условиях нельзя ставить в переднюю колесную пару.
В том случае, если Вы решили довериться профессионалам, мастер обязан ответить на заданные Вами вопросы: насколько опасен боковой порез шины и можно ли ездить на восстановленной покрышке? Процесс восстановления шины на автосервисе схож с самостоятельным ремонтом, но он выполняется мастерами с опытом подобных работ, с соблюдением всех требований и предосторожностей на специальном оборудовании.
Заключение
Нужно помнить, что любой ремонт бокового пореза бескамерной шины должен производиться специалистом, так как все восстановительные работы происходят с выполнением технических требований и условий. Такая шина уже не будет полноценно служить, так как подвержена большей нагрузке. Можно, конечно, использовать её в качестве “запаски”, но лучшим вариантом будет приобретение пары новых покрышек и их установка.